В США официально объявлена кампания по отзыву свыше 11 тысяч компактных городских автомобилей Scion iQ производства компании Toyota по причине возможной неисправности в системе безопасности, контролирующей работу ремней и подушек. Нарушить работу этой системы могут сами пассажиры, но не по своей вине, а из-за недостатков конструкции.
В официальном пресс-релизе компании Toyota сказано, что в процессе регулирования положения водительского кресла можно легко повредить датчики, отвечающие за правильную работу ремней и подушек безопасности. Иными словами, они могут не сработать в нужный момент или, наоборот, сработать тогда, когда от них этого не требуется.
Японский производитель, согласно информации ресурса Autoblog, выявил соответствующую проблему в автомобилях Scion iQ 2012 и 2013 модельного годов, то есть выпущенных, соответственно, в 2011 и 2012 годах. Устранение неисправности будет произведено за счет производителя путем установки на хрупкие датчики специального защитного покрытия.
По данным пресс-службы Toyota, отзыв мини-каров Scion iQ пока касается только рынка США, где сервисные центры произведут надлежащий ремонт 11200 автомобилей — именно такое количество заявлено в официальных документах. Также сообщается об отсутствии зарегистрированных случаев ДТП, причиной которых послужили неисправные датчики ремней и подушек безопасности. Американские владельцы Scion iQ, попавшие под программу отзыва, уже в ближайшие дни начнут получать приглашения на бесплатный ремонт. Проведение кампании назначено на первую половину следующего месяца.
Toyota, надо заметить, уже давно практикует политику отзыва своих автомобилей из-за найденных неисправностей, и 11200 компакткаров Scion iQ — это, по меркам японского гиганта, довольно небольшая партия машин. В прошлом году, к примеру, японцы отозвали полмиллиона машин марок Toyota и Lexus, и проблемы в них были обнаружены намного более серьезные. Мощному пикапу Tundra тоже досталось — весной прошлого года на ремонт встало порядка 51000 его экземпляров.