Генпрокуратура запретила искать Александра Игнатенко
Как выяснил «Коммерсант», несмотря на судебные решения, Александра Игнатенко никто не ищет. Оказалось, Генпрокуратура, проигнорировав решение Мосгорсуда, запретила российскому национальному центральному бюро (НЦБ) Интерпола объявлять экс-прокурора в международный розыск.
Как пояснили газете в МВД РФ, в структуру которого входит НЦБ Интерпола, после того как следственный орган объявляет обвиняемого в международный розыск, документы об этом решении поступают в бюро. Бюро, в свою очередь, обязано направить запрос в Генпрокуратуру: намерена ли она требовать ареста и выдачи обвиняемого в случае его задержания за рубежом. И только после получения от Генпрокуратуры положительного ответа бюро имеет право направить циркуляр о розыске в генеральный секретариат Интерпола, штаб-квартира которого расположена во французском Лионе.
Именно этим положением и воспользовалась Генпрокуратура, чтобы воспрепятствовать розыску Александра Игнатенко. Заместитель начальника отдела международного сотрудничества по особо важным делам Генпрокуратуры Валентина Клевцова 31 августа (уже после решения Мосгорсуда о законности ареста и международного розыска господина Игнатенко) направила начальнику российского НЦБ Интерпола генерал-майору полиции Александру Прокопчуку письмо. В нем она сообщила, что запрос НЦБ относительно объявления Александра Игнатенко в международный розыск рассмотрен, однако надзорное ведомство пришло к выводу «о недостаточности доказательств вины» экс-прокурора. В результате объявление господина Игнатенко в международный розыск по каналам Интерпола было признано Генпрокуратурой «преждевременным».
Источник издания в правоохранительных органах, знакомый с ходом расследования, сказал, что он не удивлен очередной попытке воспрепятствовать расследованию уголовного дела Александра Игнатенко и его подельников. Он напомнил, что Генпрокуратура и ранее игнорировала решения судов и затягивала проведение расследования. Например, Тверской суд Москвы признал незаконным решение заместителя генпрокурора Виктора Гриня, отказавшего бывшему начальнику 15-го управления Мособлпрокуратуры Дмитрию Урумову в заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. В рамках этого соглашения он обещал дать показания на вышестоящих прокуроров. Но, несмотря на решение суда, соглашение с господином Урумовым до сих пор Генпрокуратурой не заключено.
По словам собеседника «Коммерсанта», мотив, которым руководствуются сотрудники Генпрокуратуры, становится понятен после ознакомления с показаниями Дмитрия Урумова. Во время одного из допросов он якобы сообщил, что, перед тем как скрыться, господин Игнатенко сказал ему по телефону, что в случае его задержания он даст показания на всех участников коррупционной пирамиды, в том числе на сотрудников самой Генпрокуратуры и даже на сына генпрокурора Юрия Чайки Артема. Последнего, напомним, в СКР уже пытались вызвать на допрос, но, после того как в марте президент Дмитрий Медведев встретился с генпрокурором Юрием Чайкой и председателем СКР Александром Бастрыкиным, заявив, что любое расследование «должно идти строго в рамках закона и при соблюдении всех надзорных процедур, но идти тихо, спокойно», Чайку-младшего оставили в покое.
«Я два года проработал старшим прокурором международно-правового управления Генпрокуратуры и не могу припомнить случая, чтобы ведомство запрещало международный розыск арестованного решением суда лица», - сказал бывший заместитель прокурора Московской области Станислав Буянский, который является главным свидетелем обвинения по делу о крышевании игорных заведений. Но иных действий от Генпрокуратуры при ее нынешнем руководстве экс-прокурор не ждет, поскольку, как он выразился, Александр Игнатенко ходил в главное надзорное ведомство «не только по служебным делам».