Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:04
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Стоимость проезда в метро можно снизить

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Цену проезда в столичном метро можно совершенно безболезненно снизить сразу на 30%, если отказаться от проездных билетов с чипами и «высоких технологий» оплаты проезда.

Москвичи и гости столицы вынуждены платить не только за транспортные услуги столичного метрополитена, но и за инновационный сервис, который ежедневно навязывается пассажирам, – за так называемый бесконтактный проездной билет (RFID-билет с радиочастотной идентификацией), сообщает «Независимая газета».

Как сообщила в кулуарах сочинского инвестиционного форума компания – производитель билетов для метрополитена «Ситроникс», цена одного бесконтактного билета с радиочастотной меткой составляет сегодня 8,16 руб. То есть чистая стоимость поездки в метро без учета «инновационного оброка» – 19,84 руб. Другими словами, почти 30% в нынешней цене поездки – доля производителей инновационных билетов. Если бы столичный метрополитен отказался от дорогостоящей инновационной игрушки, то стоимость проезда можно хоть сегодня снизить почти на треть. Тем более что для пассажиров такие билеты не приносят особых удобств и преимуществ. Не поможет избежать «инновационного оброка» и покупка одного билета сразу на несколько поездок.

Покупая поездки оптом, пассажиры получают лишь иллюзию экономии. Если билет с чипом стоит 8,16 руб., а одна поездка 19,84 руб., то билет на пять поездок должен стоить около 108 руб., тогда как пассажиру его продают за 135 руб. Несмотря на явную переплату, в классификации метрополитена такие билеты названы льготными. Парадокс: обещанная льгота оборачивается на практике переплатой в 28 руб. Покупая билет на 10 поездок за 265 руб., пассажир якобы экономит за счет опта 15 руб. Но на самом деле он переплачивает около 58 руб. Покупая билет на 20 поездок, пассажир переплачивает 115 руб. С учетом объявленной «Ситрониксом» стоимости билета минимальная экономия начинается тогда, когда пассажир покупает месячный билет на 70 поездок. Однако ограничение по времени на месяц часто оборачивается тем, что пассажир не успевает израсходовать все оплаченные вперед поездки и дарит метрополитену и производителям билетов часть потраченных денег.

Но производители билетов не считают «инновационный оброк» чем-то предосудительным. Они настаивают, что не виноваты в завышенной цене проезда. «Изначально мы продавали бланки билетов столичному метрополитену по цене около 10 рублей за штуку. Однако в дальнейшем эта сумма ежегодно пересматривалась в сторону уменьшения», – поясняет директор по маркетингу компании «Ситроникс Микроэлектроника» Карина Абагян.

Производителям есть за что бороться. По официальным данным столичного метрополитена, пассажиропоток за 2009 год составил в московском метро примерно 2,4 млрд. человек, за сутки метрополитен перевозит около 6,6 млн. человек. Таким образом, компания-производитель получает ежедневно около 53 млн. руб.

Многие эксперты заметили, что сложившаяся со стоимостью проезда в метро ситуация очень похожа на монопольное завышение цен и Федеральной антимонопольной службе самое время заняться этой проблемой. «Обычно переход на новые технологии приводит к экономии средств клиентов. Внедренная несколько лет назад в Лондоне оплата проезда на метро при помощи пластиковых карточек Oyster (пассажиры вносят на счет деньги, которые потом списываются при проходе через турникет) позволила пассажирам экономить средства», – замечает эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации/Morison International» Ирина Воробьева.

У большинства граждан альтернатив для инновационного билета не так уж и много. Среди них социальные карты, которыми пользуются пенсионеры или студенты. Также некоторые банки предлагают клиентам услугу безналичной оплаты проезда в метро с помощью банковской карточки. Однако эти альтернативы не носят массового характера, не доведены до совершенства и часто оборачиваются новыми рисками. Наиболее оптимальным вариантом для метрополитена могли бы стать, по мнению начальника Департамента информационных технологий RosLogistics Павла Баскакова, использование чеков со штрихкодами и внедрение бесконтактных форм оплаты – например, с помощью сотовых телефонов.

Более 1,5 тысяч федеральных льготников в Курской области отдохнули за счет государства
Реклама