Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков пока не может сказать, каким будет ответ России на санкции, введенные в четверг США в отношении России, но сообщил, что он будет основан на принципах взаимности.
«Пока я не могу сказать, какой будет ответ. Хотя, как мы знаем, здесь абсолютно безальтернативно действует принцип взаимности. Разумеется будет дан адекватный ответ. Ответ этот будет сформулирован в русле того направления, которое определит президент Российской Федерации», - заявил Песков журналистам, сообщает РИА Новости.
По его словам, адекватная и основанная на принципах взаимности реакция приведет к тому, что американской стороне будет нанесен «существенный дискомфорт».
Пресс-секретарь президента также заявил, что Москва сожалеет об этом решении Вашингтона.
США в четверг ввели в отношении разведслужб и ряда частных лиц из России санкции, обвинив во «вмешательстве в выборы» и объявили о высылке из страны 35 российских дипломатов, которых президент Барак Обама назвал «работниками российской разведки». Никаких доказательств причастности России к хакерским атакам с целью повлиять на результат президентских выборов власти США вновь не предъявили.
Сокрушительный удар по престижу США
Официальные заявления МИД России по поводу контрмер на введенные США новые санкции последуют в пятницу, написала официальный представитель МИД России Мария Захарова.
«Завтра будут официальные заявления, контрмеры и много всего», - сказала она на своей страничке в Facebook.
По ее словам, сейчас народ Америки был унижен своим же собственным президентом, а не международными террористами или войсками противника.
«На этот раз пощечину Вашингтону нанёс его же хозяин, максимально увеличив количество неотложных дел для приходящей команды. Комплексными должны были быть шаги на Ближнем Востоке, а не месть», - считает Захарова.
«Весь мир… наблюдает сокрушительный удар по престижу Америки и её лидерству, нанесённый Бараком Обамой и его малограмотной внешнеполитической командой, раскрывшей миру свой главный секрет - исключительность была маскировкой беспомощности. И никакой враг США не мог бы сделать хуже», - добавила она.