Во Франции в продажу поступил новый урожай вина «Божоле». Японцы, первые в мире импортеры этого сорта вина, отметили событие, совместно искупавшись в бассейне из молодого «Божоле». При этом эксперты предсказывают снижение продаж в будущем году.
С сегодняшнего дня во Франции и во всех других странах мира в продажу поступило молодое «Божоле» (Beaujolais Nouveau). Это праздник не только для производителей вина -- французов, но и для японцев, основных потребителей «Божоле» в мире. Новый урожай молодого «Божоле» всегда поступает в продажу в третий четверг ноября.
Несколько десятков токийцев в честь праздника в полночь искупались в молодом «Божоле», пишет Romandie News. Организатор мероприятия – спа-компания Kowakien Yunessun, расположенная в городе-курорте Хакон. Однако не весь бассейн был заполнен вином: в обычную воду добавили краситель под цвет «Божоле» и вылили несколько бутылок этого вина.
Между тем эксперты предсказывают падение продаж вина в Японии и в целом в мире в новом году из-за кризиса. За прошедший год в Японии было продано 8,26 млн бутылок этого красного вина. Стоимость бутылки – около €20. Как ожидается, в этом году по всему миру будет продано около 40 млн бутылок молодого вина.
В среду вечером праздник молодого «Божоле» отметили сами французы. Основные мероприятия развернулись в городке Божо (юго-восток Франции, население 2000 человек), считающегося центром производства этого вина. В Божо прибыли около 1400 участников праздника. Старт празднику дали местные виноделы, торжественно пройдя по городу с зажженными факелами из виноградной лозы. Незадолго до полуночи все желающие смогли попробовать урожай «Божоле» этого года.
Это вино делается на юго-востоке Франции из винограда сорта Gamay. «Божоле» нельзя хранить больше полугода.
Праздник молодого «Божоле» появился во Франции в середине ХХ века -- в 1951 году. В течение долгого времени французы не слишком ценили «Божоле нуво».