Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:15
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Американский суд не разрешил рекламу легких сигарет

Опубликовано
Текст:

Американский апелляционный суд подтвердил запрет нижестоящей судебной инстанции на рекламу легких сигарет и табачной продукции с «низким содержанием смол». Ответчики -- ведущие табачные компании заявили, что намерены обжаловать решение.

Федеральный апелляционный суд округа Колумбия (США) поддержал решение нижестоящей инстанции в отношении запрета на рекламу брендов легких сигарет или табачной продукции «с низким содержанием смол».

Как пишет The Wall Street Journal, суд расценил, что ряд американских табачных компаний нарушили американское законодательство, сознательно вводя потребителей в заблуждение относительно вреда курения. Ответчиками по иску выступали четыре табачных гиганта: Philip Morris (в лице своего филиала Altria Group), British American Tobacco, Reynolds American Inc. и Lorillard.

Как говорится в 92-страничном решении суда, табачные компании намеренно скрывают от людей правду относительно вреда курения и его последствий. Табачные компании «знали о вредных последствиях курения для здоровья, о привыкании к никотину, вреде пассивного курения и также вреде понятия «компенсации», согласно которому легкие сигареты якобы менее вредны, чем стандартные».

Решение о запрете рекламы брендов легких сигарет было вынесено в 2006 году после девяти месяцев разбирательства. Кроме этого тогда суд решил, что производители должны ставить американцев в известность относительно последствий курения и эффекта привыкания. В целом же данное судебное разбирательство было начато в 1999 году, когда администрация Билла Клинтона обвинила девять табачных компаний и два торговых объединения в полувековом «заговоре» против американского народа с целью введения в заблуждения относительно вреда курения.

Апелляционный суд округа Колумбия, однако, отклонил требование министерства юстиции ввести дополнительные санкции в отношении табачных компаний, включая финансирование национальной антитабачной кампании в размере $10 млрд.

Представитель компании Altria, одного из ответчиков, заявил, что его компания не согласна с решением суда и будет подавать заявление о пересмотре дела, поскольку нынешнее решение вынесено коллегией из трех судей, то есть в неполном составе.

Заместитель министра юстиции США Дэвид Огден заявил, что решение суда подтвердило позицию правительства, согласно которой «табачные компании сознательно вводят в заблуждение американский народ».
ТАСС: суд продлил домашний арест блогерше Лерчек и ее бывшему мужу Чекалину
Реклама