Минтранс РФ предлагает внести изменения в правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, согласно которым пассажирам не придется снимать обувь с высотой каблука менее 2,5 сантиметров и с подошвой толщиной менее 1 сантиметра.
Кроме того, предлагается не заставлять пассажиров снимать при досмотре в аэропорту ремни, если их ширина не более 4 сантиметров, а толщина - не более 0,5 сантиметров, говорится в проекте приказа, размещенном сайте министерства.
В настоящее время пассажиры при досмотре в аэропорту вынуждены снимать обувь, верхнюю одежду, головные уборы и ремни. При проверке также необходимо выкладывать имеющиеся металлические предметы, мобильные телефоны, фото, кино- и радиоаппаратуру, которые затем досматриваются с использованием интроскопов. Дополнительные меры обеспечения безопасности в российских аэропортах были введены в октябре 2004 года.
Подобные меры безопасности действуют и в других странах, однако некоторые аэропорты от них отказываются в связи с недовольством многих авиапассажиров.
Так, с июня 2011 года обувь и ремни уже не требуется снимать на входах в терминалы международных и внутренних рейсов аэропорта Ататюрка в Стамбуле. А в сентябре прошлого года транспортные власти США объявили о том, что в скором времени в аэропортах появятся устройства, которые будут определять наличие взрывных устройств в обуви без необходимости сканирования.
В первую очередь избежать процедуры сканирования обуви в американских аэропортах смогут пассажиры, участвующие в программе «надежных путешественников», заранее предоставившие о себе всю необходимую информацию.
Согласно результатам опроса туристов, именно требование снять обувь при досмотре в аэропорту особенно раздражает авиапассажиров, даже больше, чем «раздевающие» сканеры и проверка сотрудником тщательно упакованного багажа, писал ранее Washington Post.