Москва занимает третье место в рейтинге европейских городов, наиболее привлекательных для международных ритейлеров.
Больше всего ритейлеров из-за рубежа привлекает Лондон, на втором месте по этому показателю - Париж, на третьем - российская столица, говорится в отчете консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL).
По степени привлекательности для ритейлеров Москва обошла такие города как Мадрид, Милан, Прага, Мюнхен, Стамбул, Барселона и Рим, которые в рейтинге оказались ниже нее.
«Туманные экономические перспективы Европы стимулируют ритейлеров развиваться на новых территориях, и Москва занимает верхние позиции в их списке приоритетов», - поясняют аналитики.
По их данным, только в 2011 году на российский рынок вышли или объявили о своем возвращении несколько зарубежных брендов: Berghaus, Diesel, DKNY, Jaeger, Yves Salomon, American Eagle Outfitters, Victoria's Secret, La Senza, Jimmy Choo, Joseph, Dorothy Perkins, Firetrap, OVS Industry, Wendy's, Tally Weijl, Nordsee, Pinkberry, Banana Republic.
По меньшей мере, 10 ритейлеров планируют выйти на московский рынок в 2012 году. В их числе Debenhams, Noodle House, Seattle's Best Coffee, Muzz Buzz, Brisket Express, Krispy Kreme, Peek & Cloppenburg, Abercrombie & Fitch.
Эксперты разработали индекс десяти самых привлекательных городов в Европе для ритейлеров, проанализировав присутствие 150 ведущих международных ритейлеров на 55 европейских рынках, указывается в материалах.
Составители рейтинга также отмечают, что объем качественных торговых площадей на 1 тысячу жителей в Москве по-прежнему ниже, чем в большинстве европейских городов - всего 274 квадратных метра, тогда как, например, в Франкфурте этот показатель составляет 650 квадратных метров, а в Праге - 626 квадратных метров. По их данным, в 2012 году в российской столице предполагается ввести около 300 тысяч квадратных метров торговых площадей.
Аналитики JLL также составили рейтинг основных «поставщиков» ритейлеров, который возглавили США с долей розничного рынка международных ритейлеров почти в 20%. Великобритания в списке крупнейших экспортеров торговых брендов в Европу занимает второе место, а за ней следуют Германия, Испания и Франция.