К 2018 году турпоток на курорты Северного Кавказа может достигнуть 40 тысяч человек в сутки, по подсчетам экспертов. Для обслуживания всех туристов региону понадобится построить четыре новых и реконструировать шесть действующих аэропортов.
Так, аэропорты Краснодара, Майкопа, Махачкалы, Минеральных Вод, Нальчика и Владикавказа планируется превратить в многофункциональные аэродромные комплексы, способные обслуживать большинство типов воздушных судов отечественного и иностранного производства.
Новые аэропорты могут быть построены вблизи горнолыжных курортов Мамисон (Северная Осетия), Матлас (Дагестан) и в станице Зеленчукская (Карачаево-Черкесия), а также в дагестанском Дербенте – для туристов, приезжающих на побережье Каспийского моря, сообщает пресс-служба госкорпорации «Курорты Северного Кавказа» (КСК).
Транспортная доступность может стать важным конкурентным преимуществом кавказских курортов перед европейскими, считает заместитель гендиректора КСК Юрий Тыртышов. По его словам, в Европе большинство курортов расположено далеко от аэропортов. К примеру, Куршевель находится в 180 км от Лиона и 140 км от Женевы, так что дорога от аэропорта до курорта занимает 2,5-3 часа. «У нас есть возможность построить аэропорты в непосредственной близости от курортов», - отметил Тыртышов.
В настоящее время совокупная пропускная способность аэропортов на юге России составляет порядка 20 тысяч человек в день. К 2018 году, к моменту завершения первого этапа проекта Северокавказского туркластера, нагрузка возрастет вдвое, по подсчетам специалистов КСК.
В 2011-2020 годах на Северном Кавказе в рамках создания туристического кластера будут построены пять горнолыжных курортов: Лагонаки в Краснодарском крае, Адыгея и Архыз в Карачаево-Черкесии, Эльбрус-Безенги в Кабардино-Балкарии, Мамисон в Северной Осетии и Матлас в Дагестане. Протяженность горнолыжных трасс составит более 1000 км, вместимость гостиниц - более 83 тысяч мест, ежедневная пропускная способность кластера -150 тысяч человек.