Руководители здравниц на черноморском побережье Краснодарского края назвали успешным летний сезон 2011 года. По их словам, привлечь туристов помогла разумная ценовая политика.
В этом сезоне в Анапе, Геленджике и Сочи практически удалось восстановить туристический рынок после кризиса 2008-2009 годов. Главные причины успеха летнего сезона - сохранение цен в гостиницах на уровне прошлого года и успешные ранние бронирования.
«В этом году стоимость проживания в гостиницах Анапы выросла всего на 5%. Геленджик вернул разумные цены на отдых среднего уровня, в результате продажи этих курортов выросли в июне на 24%. Для Геленджика сезон 2011 года стал лучшим за последние пять лет. А вот здравницы Туапсе оказались не в выигрыше, потому что повысили цены на 15%», - цитирует РИА Новости заместителя директора департамента курортов Краснодарского края Александра Бешанова.
Владельцы многих гостиниц в этом году постарались сохранить цены на уровне прошлого года, отмечают туроператоры. Стоимость отдыха в черноморском пансионате выше среднего уровня этим летом начиналась от 30 тысяч рублей на две недели (с питанием, но без учета дороги). Бюджетные путевки стоили в пределах 20 тысяч рублей на человека.
Между тем, российские отели среднего уровня по-прежнему уступают зарубежным конкурентам, говорят эксперты. Сутки в стандартном номере стоят около 50 евро, что соответствует ценам в четырехзвездочном отеле Турции или Греции, где качество обслуживания выше.
Если загрузка отелей среднего класса подросла в разгар сезона, то объекты размещения эконом-класса испытали серьезный спад. Клиенты, которые раньше приобретали дешевые туры, либо ушли в частный сектор, либо вообще отказались от турпоездки в этом году. Недостатка в клиентах не испытывали дорогие здравницы, где средняя стоимость проживания в сутки превышает 7 тысяч рублей. Туроператоры распродали их еще до начала сезона.
В целом, число отдыхающих на курортах Краснодарского края по итогам сезона может составить 13 млн, примерно столько же, сколько и в прошлом году.