Сайты поиска гостиниц, такие как TripAdvisor, все чаще вызывают критику европейских специалистов туристической отрасли. На фоне падения доверия со стороны профессионалов к отзывам на этих порталах, туристы все чаще прибегают к их услугам.
Так, вопрос о достоверности откликов пользователей поисковиков возник после того, как выяснилось, что один и тот же человек за 7 лет оставил на сайте TripAdvisor свыше 32 тысяч комментариев об отелях. Как утверждает сам комментатор, он лично побывал в каждой из гостиниц, о которых шла речь. Получается, что ежедневно он останавливался в 12 отелях.
Кроме того, по данным исследовательской компании Kwikchex.com, почти половина из 50 млн отзывов о гостиницах, представленных на портале TripAdvisor, старше одного года, что автоматически делает их необъективными и попросту устаревшими.
Портал Hotelpinnwand.de, изучающий информацию на сайтах по поиску гостиниц, вскрыл несколько подобных несоответствий. В частности, один из пользователей TripAdvisor, оставивший на сайте десятки тысяч комментариев, видимо, забыл изменить даты некоторых своих записей. В результате оказалось, что комментатор в одно и тоже время остановился в 22 разных отелях.
Ранее портал газеты Daily Mail сообщал о том, что продвинуть плохой отель в списке лучших на TripAdvisor не представляет труда. «Четверо из пяти путешественников проверяют отзывы об отелях именно на этом сайте, который содержит отклики о 450 тысячах гостиниц по всему миру. Однако доверять всем комментариям не стоит. На TripAdvisor собираются чудаки, у которых вкусы могут сильно отличаться от ваших», - предупреждает сайт. В качестве подтверждения портал приводит рейтинг 25 лучших отелей Великобритании, один из которых уже обанкротился.
В исследовании утверждается, что подобные поисковики не защищены от сфабрикованных комментариев. В частности, администраторы TripAdvisor заверяют, что обзоры попадают на сайт после проверки модератора, сложных процедур по проверке на достоверность. Однако практика показывает, что эти меры зачастую не работают.
Так, на сайте содержатся свыше 19 тысяч отзывов про пищевое отравление в отеле, более 22 тысяч - про кражи и около 40 тысяч - про ошибки при заселении. Многие из комментариев оставлены анонимными пользователями, которые, возможно, даже не бывали в этих отелях, отмечает издание.
В частности, владелец одной из британских гостиниц признался газете, что клиенты, требуя скидку, часто угрожают ему написанием негативного отзыва на TripAdvisor. В другом отеле заявили, что одна из клиенток оставила положительный отзыв на сайте, а позже решила выяснить у руководства, что она может получить за это взамен.