Предметы багажа, забытые пассажирами в самолетах «Турецких Авиалиний», выставят на аукцион. Среди оставленных туристами вещей встречается все, что угодно: от барабанных установок до инвалидных кресел.
Компания «Турецкие Авиалинии» проведет аукцион по продаже не востребованного пассажирами багажа в сентябре. Среди лотов есть ценные вещи, сообщил глава Стамбульского отдела бюро находок авиакомпании Эмел Эрсёнмез Качар.
«Среди находок – картина Османа Хамди Бея и iPad», - передает слова руководителя бюро находок портал Antalya Today. Кроме того, некоторые пассажиры забывают даже свои вставные челюсти и костыли.
Если за забытой в самолете вещью никто не возвращается, ее хранят ее в течение одного месяца, перед тем как отправить на склад. «Между тем, хранение вещей на складе обходится компании довольно дорого. Вот почему вещи будут проданы на аукционе в следующем месяце», - прокомментировал Эмел Эрсёнмез Качар.
В прошлом году пассажиры «Турецких Авиалиний» в общей сложности забыли около 500 чемоданов с вещами, а также 537 колясок, 32 инвалидных кресла и еще почти 14,5 тысяч различных вещей, согласно официальным данным компании.
Часто пассажиры забывают свой багаж из-за того, что торопятся скорее пройти паспортный контроль: «Они хотят как можно быстрее покинуть аэропорт. Эмоциональный стресс от полета также играет свою роль», – считает глава бюро находок.
За 2010 год в аэропортах мира было потеряно около 30 млн чемоданов, 3% из которых в итоге так и не нашли своих хозяев, сообщает Euromag. Половина случаев потери багажа произошла из-за слишком короткого времени пересадки. Если пассажир успевал вбежать в посадочный зал в последнюю минуту, то его багаж обычно отправлялся следующим рейсом. Кроме того, учитывая возможные задержки рейса (например, по причине извержения исландского вулкана были отменены 300 тысяч рейсов), хозяева могли ждать свой багаж до 12 дней.
В случае потери багажа пассажир должен отправить заявление в офис авиакомпании, указав в нем сумму возможного ущерба, в течение 21 дня в случае задержки или утери багажа и в течение 7 дней, если багаж был поврежден. В последнем случае, к заявлению следует приложить фотографии испорченных вещей.
Авиапассажиру, оставшемуся без багажа, перевозчик обязан выплатить компенсацию на покупку предметов первой необходимости (продуктов, гигиенических принадлежностей и т.п.). Размеры компенсации в случае утери багажа, в соответствии с Монреальской международной конвенцией, составляют до 1256 евро.