Сибирские авиаперевозчики выступили против возможного вывода из эксплуатации самолетов Ан-24. По их мнению, это может привести к прекращению авиасообщения с отдаленными районами и городами Дальнего Востока, Сибири и Якутии.
Отказ от Ан-24 нанесет «сокрушительный удар по региональным и местным авиаперевозчикам, ведь в основном воздушные суда этого типа используют небольшие компании, работающие в малонаселенных северных и восточных районах РФ», - считает заместитель директора авиакомпании «Ангара» Владимир Никифоров.
Таким авиакомпаниям просто не под силу обновить авиапарк. С этой задачей могут справиться лишь крупные перевозчики. Однако для них возникает другая проблема: «Ан-24 в настоящее время нечем заменить», - цитирует замруководителя авиакомпании РИА Новости.
По его словам, самолетов Ан-140 выпускается недостаточно. Среди иностранных 30-50 местных аналогов по цене наиболее доступны ATR-42. Но эти машины не подходят для использования на местных авиалиниях. Например, в нескольких аэропортах Иркутской области взлетно-посадочные полосы короткие и грунтовые.
«Таким образом, запрет на использование Ан-24 в Иркутской области приведет к тому, что прервется авиационное сообщение этих городов с «большой землей», - пояснил Владимир Никифоров.
В Красноярском крае запрет на Ан-24 также грозит прекращением регулярного авиасообщения с частью северных территорий региона. Красноярские авиакомпании «Катэкавиа», «Красавиа» и «Аэрогео» выступили с открытым письмом к властям страны. В нем перевозчики отмечают, что для Сибири, Якутии и Дальнего Востока «данное решение будет означать фактическую парализацию транспортной системы регионов, где авиация зачастую является единственным безальтернативным видом транспортного сообщения».
Президент РФ Дмитрий Медведев предложил ввести запрет на полеты Ан-24 после вынужденной посадки подобного самолета в Томской области на реке Обь, в результате которой погибли семь человек. Также он предложил отказаться от использования Ту-134 после аварии в конце июня в Карелии.
Вопрос о полном прекращении полетов Ан-24 не стоит, уточнил Минтранс РФ. Однако «дальнейшая эксплуатация Ан-24 после 1 января 2012 года, как и в случае с самолетом Ту-134, связана с необходимостью дооборудования этих самолетов системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей», – говорится в сообщении ведомства. От использования не прошедших модернизацию самолетов придется отказаться с 2012 года.