Магазины формата «у дома», расположенные вблизи метро, выиграют от сноса самостроя в Москве. Можно ожидать увеличения как трафика, так и прибыли в данном сегменте в среднем на 10-15%, считают эксперты.
«У людей, которые раньше совершали покупки в магазинах, расположенных в снесенных постройках, теперь просто не останется выбора, и они пойдут в магазины шаговой доступности», - говорится в пресс-релизе компании S.A. Ricci.
Выиграют и собственники помещений на первых этажах жилых домов, расположенных рядом с метро. Вне зависимости от того, где находится станция метро – в центре города или на окраине, большой пешеходный трафик здесь будет всегда, добавляется в сообщении.
Арендные ставки на помещения, расположенные на первых этажах, составляют от 35 тысяч до 80 тысяч рублей за квадратный метр в год, в зависимости от площади и конфигурации помещения. Теперь спрос на арендные площади рядом с метро увеличится, так как магазины, располагавшиеся ранее в снесенном самострое, не захотят уходить с насиженного места и будут искать новое место поблизости, считают эксперты компании.
Собственники таких помещений, конечно, воспользуются ситуацией и поднимут ставки. В некоторых районах, где после сноса построек у метро возник дефицит качественных торговых площадей, ставки вырастут примерно на 15%, прогнозируют аналитики.
В декабре 2015 года правительство Москвы приняло постановление «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы». Оно регламентирует порядок демонтажа и утверждает перечень опасных сооружений, подлежащих сносу. В частности, в список вошли торговый центр «Пирамида» на Тверской улице, павильоны у входа в метро на «Соколе», «Сухаревской», «Таганской», «Кропоткинской», «Динамо» и «Чистых прудах». Снос начался 9 февраля.