Билетное агентство «ДАВС», которое входит в пятерку крупнейших в России, прекратило обслуживание клиентов и остановило продажи. У агентства есть долги перед авиаперевозчиками, но о банкротстве речи пока не идет.
Система взаиморасчетов Транспортной клиринговой палаты (ТКП) и авиакомпания «Аэрофлот» прекратили сотрудничество с билетным агентством «ДАВС», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в туристической отрасли.
У «ДАВС», по предварительной информации, есть долги перед авиаперевозчиком и перед системами взаиморасчетов ТКП и BSP Россия. Собеседник агентства также пояснил, что о банкротстве компании речь пока не шла, однако агентство останавливает свою деятельность и будет погашать задолженность перед кредиторами и поставщиками. В такой ситуации, по мнению источника, будет задействован механизм банковских гарантий.
На сайте агентства в настоящий момент система бронирования билетов отключена.
По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, в случае ухода с рынка агентства «ДАВС» главное, чтобы не пострадали пассажиры.
«Важнее всего, чтобы не повторилась ситуация с «Авиа центром» и Eviterra, когда возникли проблемы с получением денег от посредника и уже оплаченные билеты были аннулированы. Это отношения хозяйствующих субъектов, и клиенты не должны пострадать от этого», - сказала Тюрина.
Билетное агентство «ДАВС» работает на рынке с 1996 года, занимается продажей авиа и железнодорожных билетов, бронированием отелей, организацией трансферов и арендой автомобилей. Агентство обслуживало частных лиц и корпоративных клиентов. Среди последних, в частности, значится министерство иностранных дел России.