Доля объектов в доступных сегментах эконом- и комфорт-классов за 2013 год выросла с 31% до 62%, тогда как количество новостроек бизнес-класса сократилось с 40% до 25%, подсчитали эксперты.
«Во многом увеличение доли новостроек комфорт- и экономклассов обусловлено присоединением к Москве новых территорий, на которых количество новостроек бизнес-класса составляет всего 3% от общего количества объектов», - поясняет генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева.
По данным компании, в 2011 году доля новостроек бизнес-класса в Москве составляла 40% от общего числа всех объектов на рынке, в 2012 году она снизилась до 27%, а в 2013% – до 25%.
На сегодня количество новостроек в доступном сегменте составляет 62%. По сравнению с данными 2011 года, доля объектов эконом-класса выросла с 6% до 14%, а комфорт-класса - с 25% до 48%.
Темпы прироста предложения в эконом-классе с 2010 по 2011 год составили 218%, в комфорт-классе – 123%, а количество новостроек бизнес-класса, напротив, снизилось на 8,3%. Объем предложения с 2012 по 2013 годы несколько выровнялся: рост числа объектов эконом-класса - 15%, комфорт-класса – 42%, бизнес-класса – 16%.
Если в 2011 году на реализации в Москве находилось порядка 17-ти объектов эконом-класса, в 2012 году – 54, то сегодня – около 62-х новостроек выставлено на продажу. Что касается комфорт-класса, то в 2011 году в этом сегменте реализовывалось 69 новостроек, в 2012 году – 154, а в 2013 году их число выросло до 219. Количество объектов бизнес-класса держится примерно на одном уровне: в 2010 году – 109 объектов, в 2011 году – 100, в 2013-м – 116.