Ремонт, парализовавший движение на Ленинградском шоссе, велся с нарушениями. В частности, на этом участке дороги не прекращалось движение грузового транспорта, как это было предписано.
Ремонтные работы на Ленинградском шоссе, вызвавшие большие пробки, велись в нарушение выданных предписаний, заявил вице-премьер Сергей Иванов, сообщает РИА «Новости».
По его словам, с момента поручения премьер-министра Владимира Путина разобраться с пробками на Ленинградке он обсудил ситуацию с правительством Москвы, мэром столицы Юрием Лужковым, ведомствами, контролирующими вопросы транспортной безопасности, антимонопольной службой, ГАИ.
«Все собрались, посмотрели документы, когда, какие предписания ранее давались. Предписания давались таким образом, что надо прекратить движение грузовых автомобилей и разработать план реконструкции этого путепровода. Получилось не совсем так», -- сказал Иванов.
Он добавил, что по состоянию «на неделю назад грузовики не были убраны, не был дан запрет на проезд этого участка дороги, и перекрытие состоялось без согласования с ГАИ, областными и со всеми властями, чтобы можно было народ оповестить заранее».
За 15 минут до Шереметьева
Иванов считает, что проблема пробок на трассе Москва--Петербург может быть решена через два-три года. Проблема решится, «когда частный инвестор, правительство Российской Федерации закончат строительство первого участка платной автодороги». «От другого места МКАД -- не там, где Ленинградское шоссе начинается», -- сказал Иванов.
По его словам, это будет 5-полосная дорога без перекрестков и светофоров, и от МКАД до аэропорта Шереметьево можно будет добраться за 15 минут. Иванов добавил, что, несмотря на шум, поднятый по поводу строительства этой трассы, поскольку она пройдет через Химкинский лес, Верховный суд признал «правоту этого проекта».
Говоря об обострении транспортных проблем летом, Иванов сказал: «Мы не можем строить 10-полосные дороги, нет таких денег, и совсем необоснованно их тратить».
Ранее заместитель председателя правительства Московской области, министр транспорта Петр Кацыв рассказал о планах соединить аэропорт Шереметьево с Ленинградским вокзалом железнодорожным сообщением. Он подчеркнул, что сам аэропорт будет расширяться.
Сейчас до Шереметьева можно добраться на аэроэкспрессах с Белорусского и Савеловского вокзалов. Однако после резкого ухудшения дорожной ситуации на ведущем в аэропорт Ленинградском шоссе желающих попасть в аэропорт на скоростном поезде прибавилось, стало не хватать билетов.
Кто виноват?
После транспортного коллапса, происшедшего 26 июня на подъездах к Шереметьеву из-за ремонтных работ на 24-м километре Ленинградского шоссе, гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко обвинил руководителей аэропорта Внуково в недобросовестности.
По мнению Василенко, власти Москвы намеренно создали препятствия на пути пассажиров в Шереметьево с целью обеспечить преимущество своему аэровокзалу.
Руководитель аэропорта Внуково Василий Александров отверг эти обвинения. «У нас нет задачи обогнать Домодедово и Шереметьево. У нас есть задача довести пропускную способность Внукова до 20 млн пассажиров в год, и с этой задачей администрация аэропорта успешно справляется», -- сказал Александров.
Он добавил, что конкуренция между аэровокзалами идет на благо пассажиров. Глава аэропорта отметил, что в этом году пассажиропоток Внукова вырос на 30% по сравнению с 2009 годом.