Издательский дом «Афиша» сокращает штат и урезает бюджет.
Издательский дом «Афиша», входящий в медиа-холдинг «Проф-медиа», сокращает штат сотрудников и расходы на маркетинг в связи с прогнозируемым уменьшением рекламного рынка в следующем году, сообщает «Интерфакс».
«По отдельным подразделениям компании процент сокращенных сотрудников варьируется от 10% до 30%», -- сообщил генеральный директор ИД Илья Осколков-Ценципер, не став комментировать масштаб сокращений в целом по компании.
В настоящее время еще не существует официальных оценок динамики рекламного рынка на следующий год. Однако уже стало очевидно, что в условиях финансового кризиса многие компании значительно сократят свои рекламные бюджеты.
«Я считаю, что прогнозировать размеры рекламного рынка в будущем году сегодня возьмется только сумасшедший», -- сказал гендиректор «Афиши».
Сокращение штата затронуло все проекты и отделы «Афиши». В частности, существенно уменьшено число сотрудников санкт-петербургского филиала «Афиши»: продажи локальной рекламы в издании компании переданы на аутсорсинг партнерскому рекламному агентству, дистрибьюция -- в центральный офис «Афиши» в Москве.
Также с 5 декабря будут объединены редакции журнала «Афиша-Мир» и путеводителей «Афиши», что также приведет к значительному сокращению штата изданий. Управляющим редактором объединенной редакции назначен бывший главный редактор путеводителей «Афиши» Дмитрий Бегляров.
Кроме того, «Афиша» планирует существенно урезать маркетинговый бюджет. Так, по словам Осколкова-Ценципера, по сравнению с ранее планировавшимися расходами процент сокращения бюджетов в зависимости от проекта варьируется от 25% до 60%.
В рамках стратегии по сокращению расходов журнал «Большой город», который распространяется бесплатно с момента выхода его первого номера в 2002 году, с января 2009 года будет продаваться по средней цене 35-40 рублей.
«Я считаю, что этих шагов достаточно, чтобы пережить спад на рекламном рынке. Основной рост в 2009 году для нас останется Интернет», -- считает глава компании.
ИД «Афиша» входит в состав холдинга "Проф-Медиа", издает журналы "Афиша", "Афиша-Мир", "Большой город", "Афиша-Еда", путеводители.
Ранее представители Gameland объявили о закрытии с ноября двух своих журналов. В частности, прекратился выпуск изданий Sync, посвященного технологиям будущего, а также Mountain Bike Action, ориентированного на профессионалов-велосипедистов. В издательском доме закрытие объяснили тем, что формат журналов дублировал другие издания в пакете Gameland.
В первые осенние месяцы медиарынок оставался фактически незатронутым негативными процессами в экономике. Однако уже в октябре начались сокращения в «Останкино». Согласно планам руководства, будут уволены около 20% сотрудников, рассказали работники центра, которым грозит увольнение. Всего крупнейший вещательный центр в Европе может сократить 500 человек. Тогда руководство «Останкино» увольнения объяснили намерением чтобы привлечь молодых специалистов. Также начал переговоры о продаже медиахолдинг «РосБизнесКонсалтинг», являющийся, в том числе, владельцем специализированных деловых изданий, телеканала и интернет-сайта. Также ТНТ объявило, что бюджет телеканала в 2009 году сократится по отдельным направлениям на 50%. Со схожими проблемами сталкиваются и ближайшие соседи России. Так, украинская «Медиа Инвест Групп» не исключают возможности закрытия журнала «Driver», ориентированного на автолюбителей.