Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:12
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Собянин пообещал строить доходные дома в Москве

Опубликовано
Текст:

Сергей Собянин в интервью радиостанции «Эхо Москвы» рассказал о своем отношении к объединению Москвы и области, к гей-парадам и событиям на Манежке, к выборности губернаторов и проблемам мигрантов. Собянин также ответил на вопросы о том, как намерен решать транспортную проблему, а также заявил, что принял предложение Путина возглавить московское отделение «Единой России».

Про строительство доходных домов

«Я считаю, что строительство доходных домов, домов, которые будут сдавать квартиры в аренду, – это, все-таки одно из самых перспективных направлений. Может быть, оно даст возможность по меньшей стоимости получать в аренду это жилье.Кстати, это во всем мире так. Количество собственников в том же Берлине гораздо меньше, чем в Москве. В основном, там жилье сдается в аренду. То же самое в Лондоне, в других городах».

Про строительство жилья

«Москва по своей плотности застройки уже переплюнула все европейские столицы. У нее плотность застройки уже в 3,5 раза выше, чем у Лондона, в 2,5 раза больше, чем у Парижа, и так далее. Вообще, никто рядом даже не стоял из европейских столиц по плотности застройки.

Решать жилищные проблемы здесь крайне сложно. В первую очередь решение должно быть направлено на реновацию жилья, которое выбывает. Строить массово новое жилье очень сложно. Тем не менее, мы изыскиваем такие возможности. Мы, кстати, ведем переговоры и с областью по поводу изменения границы города.

Я конкретно назову решение, которое уже принято – это район Люберецких полей, достаточно большой участок. Московская область дала согласие о передаче в границы Москвы. Плюс к тому часть промышленных зон, которые сегодня высвобождаются и вы знаете, что 2/3 из них, по сути дела, представляют либо склады, либо пустыри – там тоже есть возможность строительства, но тоже ограниченная. Так что строить будем примерно столько же, сколько, например, в прошлом году».

Про «Единую Россию»

«Я даю согласие. Однако пока рано говорить о том, возглавлю ли я список на предстоящих парламентских выборах».

Про дороги

Сергей Собянин:«Мы должны создать такие условия, чтобы на общественном транспорте можно было доехать значительно быстрее, чем на личном транспорте. Тогда мы решим вопрос передвижения. Других вариантов решения этой проблемы в Москве не существует, как не существует их ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке, нигде в мире».
«На четвертом транспортном кольце километр стоит от 12 до 20 млрд. рублей. Потому что это не стоимость самого строительства, оно не такое большое. Просто там сплошной снос, сплошные развязки, сплошные тоннели и так далее. Это не просто дорога – взял и построил. Почему мы остановили эту стройку? Потому что она экономически бессмысленной становится при такой стоимости.

Построено третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась. Причем это же большой объем работы. Если строить четвертое транспортное кольцо, надо лет десять пахать на него. Город вообще умрет. Лучше эти деньги направить на другие мероприятия.

Введение платы за въезд в центр столицы бессмысленно. Например, в Лондоне мероприятия проводились поэтапно. Сначала была значительно увеличена стоимость парковки, затем было уменьшено количество парковочных мест, а когда и это перестало помогать, был введен платный въезд в центр города. В Москве иная ситуация на дорогах. В Москве везде пробки. Давайте весь город сделаем платным? Это бессмысленно, нужны другие меры. Столичные власти запланировали около 350 локальных мероприятий по улучшению ситуации на дорогах города, еще по 150 местам ведутся проектные работы. Это развязки, съезды, развороты, в том числе и на МКАДе».

Про президентские амбиции

«Нет, таких амбиций у меня нет, и никогда не было. Я против того, чтобы мэры городов, руководители субъектов позиционировали себя как великие политики. У руководителей субъектов есть и так много проблем, которые необходимо решать. Я могу, конечно, заменить еще и общественные организации, но это не мое дело».

Про выборы губернаторов

«Механизм выборов губернаторов считаю не очень эффективным, хотя я сам проходил выборы. Причем, не в той роли, когда ты уже губернатор или назначенный администратор, и у тебя все рычаги в руках. Я избирался, не будучи губернатором, в достаточно жесткой борьбе, нелицеприятной и проходил через это все. Но я считаю, та система, которая потом сложилась, когда, по сути дела, без всяких проблем губернатор мог переизбираться сколько раз, и это выросло в какой-то такой фетиш, мне кажется, она не очень эффективная.

То, что касается чувства доверия москвичей, ну, я не думаю, что есть какое-то такое большое доверие. Есть аванс, есть надежда на то, что в Москве изменится. И я вместе с москвичами тоже надеюсь, что Москва будет меняться к лучшему. А чтобы заслужить доверие, нужно пройти какой-то путь определенный, год, два, три, показать реальные какие-то дела. Тогда может появиться и определенный уровень доверия».

Про строительство в центре города

«Я считаю, что в пределах старой Москвы не надо ничего строить, ее необходимо законсервировать. На высвобождающихся территориях в центре города возможно возведение рекреационных или спортивных объектов. Может быть, возможно строительство небольших объемов жилья, поскольку в центре создано очень много рабочих мест».

Про уличную торговлю

«В должности мэра больше всего меня поразил беспредельный разгул уличной торговли. Должность «мэр» у меня вторая в жизни. Первая была в маленьком городке в 1991 году. И вот то, что я увидел в Москве, это было там в 1991 году, и я никак не мог подумать, что, спустя 20 лет, я увижу это в столице нашей Родины.

Сергей Собянин:«Мы предложили архитекторам города создать схему размещения розничной торговли».
У меня нет желания убрать торговлю, закрыть ее и так далее. Она нужна. Но в Москве во многих магазинах, которые раньше были так называемыми магазинами шаговой доступности, торгуют золотом, мехами, еще чем-то, холодильниками, но не колбасой, не молоком и не хлебом. Торговля должна быть в тех местах, где это реально удобно для населения, там, где она не мешает транспорту, и вид у нее должен быть соответствующий. Специализация этой торговли должна быть другой – там должны быть, действительно, товары, которые нужны людям для повседневного спроса».

Про видеокамеры

«Мы планируем в каждом автобусе поставить видеокамеры. Они будут иметь разные функции, но в том числе и с точки зрения безопасности, опознавания лиц, которые там проезжают. Плюс к тому видеокамерами оснащается большое пространство города – это и подъезды, дворы (это уже действующая система отчасти).

Сегодня та программа по видеокамерам, которая существовала охватывает практически большинство дворов. Это уже большой плюс. Другой вопрос, что там половину из них нужно заменить. И сами программы, которые анализируют то, что происходит, что видно на этих видеокамерах, какие меры реагирования оперативные предпринимать – вот это, конечно, нужно совершенствовать. Объем большой, но, я считаю, он подъемный и реальный для московского бюджета.

Я считаю, что все видеокамеры, которые сегодня установлены для каких-то частных нужд, они должны включаться в информационную систему».

Про передачу столичных функций

«В той ситуации, в которой мы живем, это мало что даст. У столицы есть свои функции во всем мире. Вопрос в том, что нужна ли концентрация в одном городе или разбросать министерства по разным? Но сложно управлять таким правительством, в котором министерства в разных городах. Сегодня этот процесс идет, но немного другим путем. Крупные корпорации регистрируются в других городах, сами предприятия потихоньку мигрируют из Москвы в силу того, что здесь слишком дорогая жизнь, слишком большая заработная плата, слишком большие накладные расходы, слишком дорогая земля. Это естественный процесс перемещения ряда предприятий вместе с соответствующими трудовыми ресурсами в Московскую область, в другие города. Мне кажется это гораздо важнее, чем переезд какого-то министерства».

Про объединение Москвы и области

«Эти объединения... Это очень сложно. Кажется, проще гораздо в этой ситуации идти по пути интеграции в субъект, по пути интеграции деятельности органов государственной власти и исполнительной власти. Ну, вот, что мы сегодня сделали? Мы практически по всем проблемным зонам, которые есть у Москвы, начиная от транспорта и заканчивая ритуальными услугами, движемся совместно с областью. У нас нет ни одной позиции, по которой сказали бы: «Нет, мы не понимаем. Мы идем налево, вы направо. Забирай свои куколки, отдавай свои тряпочки», все, разругались, разъехались. На самом деле, и объективно: они не могут без нас обойтись, а мы без них. Они не могут, ни один крупный район построить где-то там недалеко от Москвы без помощи Москвы, без транспортной инфраструктуры, энергетической инфраструктуры, без создания рабочих мест. Невозможно практически».

Про гей-парады

«У меня свое отношение к этому есть. Москве это не нужно абсолютно и я не сторонник этого. Я не говорю про Конституцию, я не говорю про законодательство. Я говорю о том, что я думаю про это. Сомневаюсь, что гей-парады будут в Москве».

Про эффективность полиции

Сергей Собянин:«В каждой машине есть видеокамера, в каждой машине есть система ГЛОНАСС и диспетчер видит, где она находится в данный момент и чем она занимается. Просто ездить за пивом на такой милицейской машине уже становится проблематично».
«Количество правоохранителей в Москве будет сокращаться – это общая концепция развития правоохраны. Количество должно восполняться другими вещами, и в том числе техническими. Сегодня мы проэкспериментировали, и я считаю, что это неплохой эксперимент по одному из административных округов. Была внедрена автоматизированная система управления патрульными нарядами».

Про зарплаты

«Сейчас по Москве средняя зарплата 40 тысяч. Если сделать всем полицейским по 50 в стране, то мы сохраним свою надбавку, безусловно, потому что в Москве уровень заработной платы выше. Если мы уберем свою надбавку, то, ну, в результате, исходя из средней заработной платы в Москве, они мало что выиграют.

Этот вопрос мы обсуждали на совещании по полиции, которое проводил президент. И было дано поручение проработать дополнительные коэффициенты по заработной плате по Москве и Петербургу, крупнейшим мегаполисам. Если этот вопрос будет решен федеральными властями, то, естественно, зачем еще какие-то дополнительные доплаты? Если же этот вопрос не будет решен, мы все равно гарантируем обеспечение нормальной заработной платы полиции.

Заработная плата врачей и учителей должна расти. Сколько бы мы денег ни вкладывали в компьютеризацию школ, информатизацию, новые методики, еще не весть что, на самом деле, это все пустое, если там не будет высококвалифицированного учителя. А он придет туда только вслед за заработной платой. И при первой возможности повышения заработной платы врачей, учителей, мы это будем делать».

Про события на Манежной

Сергей Собянин:«Надо заниматься в школе, заниматься в институте, заниматься дома, заниматься в спортивных секциях, кружках, работая с конфессиями, общественными организациями и так далее».
«По поводу Манежки, по тем событиям, которые произошли после этого – это не политика же. Какая это политика? Это хулиганствующие подростки и кто за ними стоял, это беспредел на улице, это экстремизм, межнациональный, межрелигиозный, какой угодно. На самом деле, попытки сбора были еще до этого. До Манежки же было. Милиция поговорила с ребятами, они разошлись и, собственно, ничего не произошло.

Собственно, видимо, рассчитывали, что на Манежке произойдет то же самое. Ну, поговорят, ну, ребята соберутся, помитингуют – ни у кого не было настроений какие-то такие жесткие меры предпринимать к этому. Но когда это выхлестнулось в какие-то хулиганские действия, неуправляемый процесс, а потом еще и произошло вечером этого же дня убийство (причем, участниками были как раз участники этих событий на Манежке), ну, ситуация в корне изменилась. И отношение к такого рода проявлениям в корне изменилось, и вы это прекрасно видели».

Про мигрантов

«Нет практически ни одной страны, особенно европейской, которая эффективно справилась бы с этими проблемами. Мы еще выглядим более-менее благополучно по сравнению с тем, что происходит в Париже, в Лондоне и так далее. Я когда первый раз приехал в Париж, я даже не понял, куда я приехал – там люди совершенно с не парижским цветом кожи, там количество мигрантов, которые там осели и уже живут, мне кажется, уже достиг чуть ли не половины Парижа.

Но для России и для Москвы что очень важно? Чтобы мы как минимум знали, какие мигранты, сколько и где у нас проживают.

Сергей Собянин:«Я не могу сказать, когда в Москве появится новая мечеть».
Если запретить работу мигрантов, мы будем иметь полмиллиона нелегальных мигрантов, которых никаким образом отсюда не выковырять и не заставить их не приезжать сюда. Если не хватает рабочих, должны закрываться торговые центры, останавливаться троллейбусы, трамваи, стройки.

Раньше вообще, в принципе, невозможно было ни штрафовать, ни наказывать. Сегодня если миграционная служба находит незаконных мигрантов, то это экономически невыгодно тому предпринимателю, который их привез. Необходимо нагружать работодателя социальными обязательствами по отношению к мигрантам. Это медицинская страховка, социальная страховка, минимальный уровень заработной платы.

С точки зрения экономики города очень важна деятельность мигрантов. Но эти же мигранты приходят в наши клиники и таких вот без страховок людей, которые ложатся в больницы, в год около 1,5 миллионов. И это не просто люди, которые пришли, там, с насморком или с какой-то небольшой болезнью. Это самый затратный пациент. Представляете, какая нагрузка на городской бюджет, на городское здравоохранение?

Мы знаем, сколько мигрантов живут в заброшенных домах. За последний месяц мы зачистили достаточно много таких помещений. Таких вещей не должно быть. Такие помещения должны быть задействованы – либо проданы, либо в аренду отданы, либо там должны приступить к ремонту. Это помещения, которые высвобождены под капитальный ремонт, под реконструкцию, под стройку. Я думаю, в Москве около 1,5 тысяч таких зданий – это минимум».

Двухэтажный туристический автобус вышел в первый тестовый рейс по Ярославлю
Реклама