На Пушкинской площади представители различных оппозиционных движений провели санкционированный митинг в защиту гражданских прав и свобод. Митинг оппозиции собрал по разным оценкам от пятисот до двух тысяч человек. На акции выступили глава движения «Солидарность» Борис Немцов и представитель «Левого фронта» Сергей Удальцов.
Как сообщила один из организаторов митинга Ларита Цария, всего на митинг предполагается собрать до 600 человек. «Однако мы не исключаем, что к нам сюда могут придти до 2 тысяч человек», – сказала она.
В преддверии митинга на Пушкинской площади был организован сбор подписей за отставку мэра города Химки Владимира Стрельченко, а также в поддержку Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, сообщает «Интерфакс». «Уважаемый господин президент, и вы, и я хорошо знаем, что приговор Ходорковскому и Лебедеву предрешен. И вы, и я хорошо знаем, что спасти этих людей можете только вы», – говорится на открытках, в которые собравшимся предлагается вписать свои личные данные и подпись.
Представители российской оппозиции, собравшиеся на митинге, потребовали отправить в отставку правительство России, а также переизбрать Мосгордуму. Митинг открыл лидер движения «Солидарность» Борис Немцов. Собравшиеся приветствовали его призывы дружными возгласами. Немцов призвал к отставке правительства и роспуску Совета Федерации и Госдумы. «Также мы требуем честных выборов в защиту прав и свобод граждан. Так дальше продолжаться не может», – заявил он журналистам.
Глава движения «Левый фронт» Сергей Удальцов призвал участников митинга оппозиции прийти к мэрии и передать требования властям – переизбрать Мосгордуму и провести ревизию строительных объектов Москвы.
Пушкинская площадь была оцеплена десятками сотрудников милиции, народными дружинниками, установлены рамки металлоискателя, по периметру площадь огорожена металлическими заграждениями. Рядом с памятником Пушкину расположены автобусы с сотрудниками милиции.
Задержание Удальцова
Организатор так называемого «Дня гнева» Сергей Удальцов был задержан сотрудники милиции в ходе митинга. «За призывы провести несанкционированное шествие от Пушкинской на Тверскую площадь к мэрии», – сообщил источник в правоохранительных органах.
Тем временем часть манифестантов выдвинулась в сторону отделения милиции, в которое был увезен Удальцов. Другая часть митингующих – несколько десятков человек – с Пушкинской площади двинулись несанкционированным шествием в сторону мэрии. Манифестанты скандировали: «Позор!» и «Свободу Удальцову!».
Когда оппозиционеры дошли до мэрии, столичный ОМОН оттеснил с площади участников акции. Они двинулись к Тверскому ОВД. Как рассказывают очевидцы, омоновцы пытались не допустить перекрытия митингующими Тверской улицы.
Группа митингующих в количестве 100 человек приняла решение дойти до Тверского отделения милиции, куда доставили задержанного Удальцова. Однако группе манифестантов, требующих освобождения главы «Левого фронта», не удалось через кордоны милиции пробиться к зданию Тверского ОВД.
В свою очередь сотрудники ОМОН оцепили Тверскую площадь и ограничивают на нее доступ людей. Вместе с тем, прохожим с трудом удается пройти через милицейское оцепление. Манифестанты пытаются повторно пробиться на Тверскую площадь, но милиция не дает им этого сделать. Движение по Тверской не ограничивается, происходит в обычном режиме.
Источник в правоохранительных органах сообщил «Интерфаксу», что милиция задержала семь участников митинга. В настоящее время они не доставлены в ОВД, а находятся в милицейских автобусах недалеко от места проведения акции.
Сам Удальцов рассказал, что был задержан после окончания акции, проходившей на Пушкинской площади. «После акции я попросил ее участников свернуть флаги и транспаранты, чтобы присоединиться к нам, дойти до мэрии и передать наши требования. После этого милиция блокировала выходы с площади и стала задерживать людей. Меня схватили, порвали куртку и утащили в автозак», – сообщил Удальцов по телефону из ОВД «Тверское».
«Я видел, как задерживали несколько человек. Затрудняюсь сказать, куда они были доставлены, поскольку в Тверское отделение привезли только одного меня. Какое правонарушение мне инкриминируют, тоже пока неизвестно», – сказал он.