Решение о введении платного въезда в Москву будет приниматься только совместно с горожанами, говорят в московской мэрии. Там обещают, что шлагбаумы на въездах в городе не появятся, при этом не исключают, что эксперимент по введению платного въезда в город может начаться уже в марте 2015 года. В Кремле об инициативе ничего не знают, в комитете по транспорту Госдумы уверены, что закон о платном въезде в город принят не будет.
Решение о введении платного въезда в Москву не принято и не будет приниматься без общественного обсуждения, заявил заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Прежде всего, хотел бы отметить, что решения о введении платного въезда в Москву нет», – цитирует ТАСС слова Ликсутова. Он напомнил, что, по результатам недавнего опроса ВЦИОМа, «значительная часть москвичей считает платный въезд в отдельные районы столицы мерой, способной улучшить транспортную ситуацию в городе».
«Но я хотел бы подчеркнуть, так как считаю это важным, что решения по вводу таких серьезных инициатив принимаются только совместно с горожанами. Самое важное, что сейчас нужно сделать, – это продолжить общественное обсуждение. Чем больше будет идей и вариантов на эту тему, тем лучше», – считает заммэра Москвы.
В четверг, 27 ноября, агентство РБК сообщило со ссылкой на источники, близкие к Кремлю, что федеральные власти уже принципиально одобрили инициативу столичных властей о введении платного въезда в город. Предположительно плата в размере 200 рублей может быть введена за проезд по МКАД и Третьему транспортному кольцу.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что ничего не знает о якобы согласованной с Кремлем инициативе. «Не комментирую, я не знаю об этом»,– сказал Песков радиостанции «Говорит Москва». Как отметил пресс-секретарь президента, такие инициативы «по идее, не подлежат согласованию».
Между тем, источник Интерфакса в мэрии Москвы сообщил, что при решении данного вопроса нужно учитывать «не только градостроительный, транспортный, но и социальный фактор». Он отметил, что еще нет общего мнения о том, как взимать плату и в каком размере. В то же время, источник заверил, что власти не собираются устанавливать шлагбаумы на въездах в столицу. Предполагается, что в случае ввода платы, фиксировать движущийся в Москву автотранспорт будут специальные считывающие устройства, а затем автовладельцы получат квитанции на оплату.
Не исключено, что в марте 2015 в столице будет проведен эксперимент, который покажет целесообразность реализации этого проекта, а также поможет отработать технологию взимания денег. «Если решение о платном въезде будет принято, первые квитанции автовладельцам придут уже в августе будущего года», – сказал источник.
По словам источника агентства, для принятия непопулярных мер, связанных с улучшением транспортной ситуации в Москве, был выбран 2015 год. «Это продиктовано электоральными циклами – в 2016 году пройдут выборы в Государственную Думу, и вводить дополнительную финансовую нагрузку для населения было бы неразумно», – сказал источник. Однако, по его словам, «с учетом возникших в этом году негативных макроэкономических факторов решение о платном въезде в Москву может быть отложено».
В Госдуме же считают маловероятным принятие законопроекта о введении платного въезда в отдельные участки российских городов, сообщил Агентству городских новостей «Москва» первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
«Возможно, проработки есть, но в Госдуме сейчас никаких реальных материалов по данному вопросу нет. Низко оцениваю перспективу принятия, так как законопроект будет встречен отрицательно. И, думаю, ответственным лицам на местах нужно искать решения по развитию инфраструктуры, а не перекладывать вопрос на плечи граждан», – сказал Брячак.
Пресс-служба Минтранса РФ сообщала, что в марте 2015 года в Госдуму планируется внести законопроект «Об организации дорожного движения», который может разрешить местным властям регионов вводить платный въезд в отдельные участки городов. Как утверждают в министерстве, документ проходит доработку с учетом поступивших замечаний и позволит выделить организацию дорожного движения в регионах в отдельную статью местного бюджета.