РЖД открыла продажу билетов в свой первый двухэтажный поезд. Впервые он отправится в рейс 1 ноября из Москвы в Адлер и из Адлера в Москву. Время в пути – чуть больше суток. В вагонах обещают кондиционеры, биотуалеты, розетки в купе и низкие цены.
Маршрут двухэтажного поезда
Первый состав, состоящий из двухэтажный вагонов, свяжет Москву с Черноморским побережьем. Из столицы на этом поезде можно добраться до Рязани, Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара, Туапсе, Сочи и Адлера. Время в пути до Сочи – 24 часа. Поезду присвоен номер 104. Этот состав существует и сейчас, однако состоит из обычных одноэтажных вагонов. С 1 ноября вагоны будут заменены на двухэтажные.
Как выбрать место
Двухэтажный состав состоит из купейных вагонов и СВ. Двухэтажных плацкартов еще не придумали. Если придумают, сложно представить, сколько там будет мест. Купейный двухэтажный вагон может перевозить одновременно 64 человека (для сравнения: в одноэтажном плацкарте всего 54 места).
Нумерация мест – по старинке: нечетные полки внизу, четные полки наверху. Однако если вы хотите выбрать – ехать на первом или на втором этаже, то знайте: номера мест на первом этаже – с 1 по 32, на втором этаже – с 81 по 112 место.
Помните, что на верхних полках нельзя сидеть в полный рост (как в одноэтажных купе) и почти ничего не видно в окошко.
Стоимость проезда
На поезд 104 Москва – Адлер действует динамическая система ценообразования. Это означает, что в день открытия продаж доступна минимальная цена, которая возрастает по мере наполнения поезда и приближения к дню отправления.
Цены стартуют с 3206 рублей за верхнюю полку в купейном вагоне и 3955 рублей – за нижнюю полку. Это цена на весь маршрут. Поездка в двухэтажном вагоне до Ростова-на-Дону, при покупке билета за 45 суток обойдется в 2500 – 3100 рублей, в зависимости от полки.
Услуги и комфорт
Услуги в 104-м поезде не будут отличаться от услуг обычного фирменного поезда. В стоимость билета будут включены постельное белье, предоставление питьевой воды, питание и напитки, санитарно-гигиенические наборы и пресса. Верхние места в купе будут застелены. В дороге можно будет купить традиционный для поездов чай.
Перевозчик обещает, что в каждом купе будет по две розетки для устройств мощностью не более 100 Вт, а доступ в купе будет осуществляться на основе индивидуальных магнитных ключ-карт. Также в поезде обещают Wi-fi, кондиционер, три биотуалета, купе для инвалидов, систему видеонаблюдения.
Критика вагонов
Основные претензии к двухэтажным вагонам заключаются в том, что в них существенно меньше места, чем в одноэтажных, неудобно сидеть на верхних полках, мало места для багажа, а высоким людям некомфортно ходить по коридорам.
Если сравнивать двухэтажные вагоны с одноэтажными, то следует помнить, что в купейном вагоне обычного поезда едет 36 человек, а в двухэтажном – 64. В одноэтажном СВ – 18 мест, а в двухэтажном – 32. Соответственно, народу будет очень много – в коридорах, при посадке и высадке, в очереди в туалеты и так далее.
Ну, и наконец, некоторые считают, что цена в двухэтажные вагоны могла бы быть дешевле. Для сравнения. Билет Москва – Адлер на 1 ноября на поезд 102 (фирменный поезд, состоящих из одноэтажных вагонов) стоит: 3734 рубля (плацкарт), 4135 – 4533 (купе, верх – низ), 12635 (СВ). На поезд 104 (двухэтажный) на тот же день: 3206 – 3955 (купе), 12635 (СВ). Таким образом получается, что разница в цене купейного места в двухэтажные и одноэтажные вагоны составляет всего около 600 – 800 рублей, а места в СВ продаются и вовсе за одну и ту же цену.