Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:03
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

НТВ впервые обогнало «Первый канал»

Опубликовано
Текст:

В ноябре «Первый канал» смотрело 13,7% телезрителей, НТВ — 13,9%, а «Россия-1» — 13,6%, подсчитало рекламное агентство Initiative на базе данных TNS.

НТВ обгоняет «Первый канал» с февраля этого года, показывает TNS, самый большой разрыв между ними был в июне — июле, а в сентябре лидером национального эфира был канал «Россия-1». И все три главных канала заметно снизили аудиторию по сравнению с прошлым годом, хотя общее телесмотрение в России выросло, пишет газета «Ведомости».

В среднем за 11 месяцев самую большую долю зрителей собрал НТВ (13,9%), «Первый» стал вторым (13,7%). «Первый канал» потерял первую позицию впервые за всю историю телеизмерений в России.

«НТВ борется за своего зрителя и за экономическую эффективность, а не за какие-то призовые места. И не только в этом году, но и в предыдущие годы мы с этой задачей успешно справлялись», — заявил гендиректор НТВ Владимир Кулистиков.

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст напомнил «Ведомостям», что канал уже семь лет не сотрудничает с TNS и не доверяет ее данным. Но рекламу на «Первый» селлер «Видео интернешнл» (ВИ) продает на основе данных TNS, да и сам канал использует их в официальной отчетности.

У «Первого» есть собственная Служба измерений телеаудитории (СТИ), которая проводит ежедневные телефонные опросы жителей Москвы и точечные опросы жителей других городов. По данным СТИ, «Первый» в этом году не уступал ни одному каналу, хотя был максимально близок к этому в августе, указывает Эрнст. «А вот текущий сезон для нас, безусловно, лучший за последние два года, мы активно экспериментируем, мы довольны контентом и рейтингами нашего праймтайма, у него реально нет конкурентов», — говорит Эрнст.

По его словам, успехи НТВ несомненны, но увеличение их цифр произошло в основном в старших возрастных группах, которые «Первый» решил не наращивать. Данные TNS это подтверждают: доля «Первого» и «Россия-1» среди телезрителей старше 50 лет в 2012 году уменьшилась, а у НТВ — выросла.

Реклама