Транспортный налог может зависить от экологического класса авто
Минфин обсуждал с Минтрансом идею, договорились переходить от мощности к объему двигателя и посмотреть экологическую составляющую, уточнил замминистра финансов Сергей Шаталов: взимание налога исходя из объема двигателя будет способствовать модернизации парка автотранспорта. По его словам, конкретные ставки не обсуждались, а рассматривались лишь общие подходы, пишут «Ведомости».
Сейчас Налоговый кодекс позволяет регионам изменять ставки в зависимости от экологического класса, но на практике этим никто не пользуется.
Транспортный налог правительство собиралось отменить с 2011 года одновременно с увеличением акцизов на топливо, но в итоге лишь снизили базовую ставку вдвое (регионы имеют право увеличить ее в 10 раз). Транспортный налог уже перевели в стоимость топлива, когда увеличили акцизы, считает первый зампредседателя комитета
По мнению Силуанова, отменять налог неправильно: это серьезный источник доходов для регионов.