Проблемы с усилителем руля в Toyota Corolla заставили власти США начать очередное расследование в отношении японского автогиганта.
Власти США начинают предварительное расследование по факту получения жалоб на автомобили Toyota Corolla. Об этом Reuters сообщил источник в правительстве, пожелавший остаться неназванным. По его словам, Национальное управление безопасности на автодорогах получило около 150 жалоб на эту модель. Они касаются потери контроля над рулем на высоких скоростях в моделях 2009 и 2010 года.
Рассмотрение жалоб началось на прошлой неделе, а 17 февраля управление решило, что жалобы являются основанием для открытия официального расследования.
В американском отделении Toyota намерены содействовать расследованию управления безопасности на автодорогах. Вместе с тем накануне ответственный за качество в компании Шиничи Сасаки заявил, что пока говорить о неисправности руля рано. По его словам, эксперты выясняют, с чем связана потеря контроля над автомобилем. Возможно, причины таятся в тормозной системе или шинах. «Наши внутренние исследования показали, что водители жалуются на изменение в приводе руля по сравнению со старыми моделями Corolla, возможно, это происходит в связи с переключением с гидравлического усиления руля на электронный», -- говорит Сасаки.
К настоящему времени в США продано около 300 тыс. автомобилей Corolla. Это вторая по популярности модель после Toyota Camry.
Ранее власти США уже начали расследование относительно предыдущего массового отзыва автомобилей Toyota, связанного с заеданием педали акселератора. Из-за этого компания отозвала 8,5 млн машин по всему миру, из них 6 млн в США. В Вашингтоне намерены разобраться, насколько быстрым был ответ автопроизводителя на жалобы водителей. Кроме того, ведется расследование 34 автокатастроф с участием моделей Toyota, в которых погибли люди. 16 февраля управление безопасности на автодорогах запросило в компании документацию относительно технических неисправностей и материалы внутренних расследований.
Слушания по поводу технических неисправностей в автомобилях Toyota проведут и в конгрессе США. В частности, конгрессмены заинтересовались заявлениями крупнейшей автостраховой компании State Farm. Автостраховщики утверждают, что еще в 2007 году уведомили власти США о тревожной тенденции увеличения количества аварий с участием машин Toyota. На слушания комитетов конгресса был приглашен глава компании, однако он в США не поедет. Объяснения парламентариям будет давать руководитель американского отделения.