Совет федерации одобрил отклоненный 14 июля закон, ужесточающий требования при приеме на работу в органы внутренних дел и расширяющий перечень оснований для увольнения милиционеров. На прошлой неделе законопроект не прошел из-за того, что не были учтены уточняющие поправки. Сенаторы одобрили и поправки к закону «О Федеральной службе безопасности».
Совет федерации одобрил дополняющие поправки в закон о милиции. Перечень оснований для увольнения милиционера теперь значительно расширился. Поправки затронут и положение о службе в органах внутренних дел: при приеме на службу милиционеры будут проходить психофизиологическое обследование, сообщает РИА «Новости».
Согласно принятым поправкам, милиционер может лишиться работы за грубое или неоднократное нарушение служебной дисциплины. За такие проступки как отсутствие по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд, совершение «действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина» или несение службы в состоянии опьянения сотрудник милиции теперь может быть уволен из органов.
Полный перечень причин для увольнения включает в себя такие нарушения, как разглашение «сведений, составляющих государственную либо иную охраняемую законом тайну», небрежное хранение «вверенного для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее их утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность», непредставление сведений о доходах, отказ от медицинского освидетельствования, а также критика действий начальства и госорганов.
Требования к кандидатам тоже ужесточаются. При приеме на службу в ОВД будет необходимо пройти тесты на предмет алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости. Обязательным станет личное поручительство действующих сотрудников ОВД. За предоставление при приеме на службу подложных или не соответствующих действительности документов милиционер может быть уволен.
Укрепление дисциплины
Президент Медведев 6 июля на совещании, посвященном разработке новой редакции закона «О милиции», заявил, что новый закон должен четко определить права и обязанности милиционеров, исключить нормы, которые не имеют четкого юридического содержания, но дают возможность сотрудникам МВД произвольно ограничивать права граждан и организаций.
«Нужно исчерпывающим образом определить компетенцию сотрудника милиции; его права и обязанности должны быть максимально конкретны. Нормы, которые не имеют четкого юридического содержания, но дают возможность сотрудникам МВД произвольно ограничивать права граждан и организаций, должны быть исключены из закона», -- заявил президент.
В апреле Госдума одобрила пакет президентских законопроектов о реформе милиции. Тогда в перечень грубых дисциплинарных нарушения был включен пункт «неоднократное неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин при наличии ранее наложенных дисциплинарных взысканий». По другому законопроекту служба в органах внутренних дел стала отягчающим обстоятельством при совершении преступления. Разработчики исходили из того, что сотрудник органов внутренних дел имеет оружие и наделен специальными правами, а значит, за совершенное преступление должен отвечать строже.
Еще один законопроект вводит уголовную ответственность за неисполнение приказа в том случае, если приказ не противоречил законодательству. За нанесенный вследствие неисполнения приказа ущерб сотруднику милиции грозит лишение свободы на полгода.
ФСБ
Совет федерации на заседании в понедельник внес поправки в закон о ФСБ и Кодекс об административных правонарушениях, расширяющие полномочия службы в сфере профилактики правонарушений.
На прошлой неделе депутаты Госдумы приняли соответствующие поправки. За неповиновение законным требованиям сотрудника ФСБ можно получить до 15 суток лишения свободы. Кроме административного ареста лицу, ослушавшемуся сотрудника ФСБ или мешающему исполнению его служебных обязанностей, грозит штраф от 500 до 1 тыс. руб. Для должностных лиц штраф составляет от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для юридических -- от 10 тыс. до 50 тыс.
Перед тем как закон был принят, из его текста были удалены положения о «профилактической беседе», «вызове лица в органы безопасности для объявления официального предостережения», о публикации текстов представлений и официальных предостережений в СМИ.