«Автодор» планирует открыть до конца года три платных отрезка трассы М-4 «Дон» общей протяженностью более 100 км. Стоимость проезда для легковых автомобилей составит рубль за километр. До 2015 года для строительства платных трасс компания планирует привлечь инвестиции в размере 1,57 трлн руб., из них 100 млрд будут получены через размещение облигационных займов.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») до конца года введет три платных участка на федеральной трассе М-4 «Дон». Об этом сообщил председатель правления компании Сергей Костин, передает РИА «Новости».
Плату за проезд «Автодор» планирует ввести на участках Хлевное--Задонск (60 км), Ефремов и Богородицк. Общая протяженность платных участков составит чуть более 100 км. По предварительным данным, плата будет взиматься из расчета 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей, для грузовиков грузоподъемностью до 8 т -- 2 руб. за 1 км, и для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т -- 4 руб. за 1 км.
Костин отметил, что все три участка являются обходными и у водителей будет выбор, какой трассой пользоваться -- платной либо бесплатной. Глава «Автодора» заявил, что до 2015 года на трассе М-4 «Дон» планируется ввести 15 платных участков протяженностью менее 700 км (длина всей трассы -- 1517 км).
«Автодор»
Компания создана в 2009 году для развития сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог. Согласно информации, размещенной на официальном сайте компании, ее стратегической целью является реализация масштабной долгосрочной инвестиционной программы по созданию опорной сети федеральных автомагистралей протяженностью до 20 тыс. км.
«Автодор» привлекает инвестиции в рамках государственно-частного партнерства в дорожную сферу. В функции компании входят доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция. «Автодор» может выступать заказчиком при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании автодорог, взимать плату за проезд и заключать концессионные соглашения.
Одна из задач «Автодора» -- обеспечение финансирования за счет внебюджетных источников не менее 40% капитальных вложений в развитие магистральной сети дорог.
Инвестиционная программа
До 2015 года инвестиционная программа «Автодора» составит 1,57 трлн руб., из которых 515 млрд руб. -- заимствованные средства. По словам Костина, часть средств компания планирует привлечь с помощью размещения облигационных займов, которые будут размещаться в том числе под госгарантии.
В целом компания планирует привлечь в рамках размещения облигационных займов более 100 млрд руб. Глава госкомпании отметил, что до конца текущего года «Автодор» планирует разместить пятилетние облигации на 3 млрд руб. со ставкой 9% годовых.