Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:03
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Вандалы за три месяца испортили электричек на 12 млн руб.

Опубликовано
Текст:

За первые три месяца нынешнего года ущерб, нанесенный электричкам Московской железной дороги, превысил 12 млн руб. Вандалы и футбольные фанаты разбивают дорогостоящие стеклопакеты, ломают сиденья, воруют дверные замки и ручки.

За три прошедших месяца нынешнего года ущерб, нанесенный Московской железной дороге вандалами, превысил 12 млн руб. Это в два раза больше, чем ущерб за аналогичный период прошлого года.

На МЖД поступают новые электропоезда, оснащенные дорогостоящим оборудованием, призванным обеспечить пассажирам максимальный комфорт. Как следствие, повышаются и расходы на восстановление такого типа составов. «Деньги, идущие на ремонт, можно было бы затратить на приобретение новых электропоездов, благоустройство платформ, открытие новых кассовых павильонов. Но вандалы лишают пассажиров значительных удобств», -- отмечается в сообщении пресс-службы МЖД.

Футбольные электрички

«Самыми «криминогенными» в этом смысле по-прежнему остаются электрички Ярославского и Горьковского направлений, которыми часто пользуются болельщики футбольных команд. Только в депо Москва-Ярославская, на чьих поездах фанаты добираются до Монина, материальный ущерб от вандализма превысил 4 млн 800 тыс. руб.», -- говорится в документе. Кроме того, после очередного футбольного матча железнодорожникам зачастую приходится ставить на ремонт целые составы.

По данным МЖД, в первом квартале 2010 года было восстановлено 916 тыс. кв. м стекол. Причем далеко не всегда это стекла вагонов: вандалы не стесняются разбивать и лобовые стекла составов. За три месяца такому ремонту подверглись 135 кабин машинистов.

Стеклопакеты и диваны

Расходы на остекление увеличиваются в связи с тем, что современные поезда оборудованы стеклопакетами. Примечательно, что за прошедший период 2010 года заменить пришлось в общей сложности 419 стеклопакетов. Кроме того, в негодность пришли 6,8 тыс. мягких диванов в вагонах электропоездов. Заменить пришлось более 5,5 тыс. кв. м винилискожи (материал, использующийся для обивки сидений).

«Воруют и ломают все: ручки спинок диванов и переходных дверей, замки переходных дверей тамбуров, электрошкафов. Восстанавливая подвижной состав, работники столичной магистрали заботятся о комфорте, здоровье и безопасности пассажиров. Во всех депо столичной магистрали ежедневная работа по ремонту электричек идет практически круглосуточно, ведь утром пассажирами становятся миллионы жителей Подмосковья», -- говорится в сообщении пресс-службы.

Скоростной вандализм

Впрочем, от действий вандалов страдают не только электрички, но и дорогостоящие скоростные поезда. Так, при запуске новейшего состава «Сапсан» не в полной мере были учтены интересы людей, живущих вдоль дороги. Это спровоцировало акты вандализма в отношении проезжающих поездов.

Поезд «Сапсан» начал курсировать по маршруту Москва--Санкт-Петербург и обратно 17 декабря 2009 года. Это совместный проект РЖД и немецкого концерна Siemens. Поезд, средняя скорость которого достигает 200 км/ч, преодолевает расстояние между двумя столицами менее чем за четыре часа. С момента запуска маршрута поезда «Сапсан» регулярно забрасывают камнями, о чем свидетельствуют, в частности, разбитые стекла вагонов.

С декабря прошлого года правоохранительными органами зафиксировано девять нападений на экспресс. Неизвестные закидывали поезд камнями и другими предметами.

В связи с актами вандализма были проведены проверки. Выяснилось, что жители деревень и поселков, прилегающих к железной дороге, недовольны неудобствами, возникшими при запуске экспресса. Особое недовольство вызывает отмена ряда электричек между населенными пунктами, где люди проживают и работают. Чтобы привлечь внимание общественности к своим проблемам, жители выразили намерение перекрыть железнодорожные пути.

Из-за непогоды в Подмосковье погиб человек, в Москве четверо пострадали
Реклама