Несмотря на тенденцию «пихать» турбонаддув везде и всюду, в линейке «заряженных» Audi нашлось-таки место настоящему «атмосферному» V8.
Глядя на список «заряженных» моделей Audi, диву даешься. И вопрос возникает: а зачем столько? S3, S4 и RS4, S5, S6 и RS6, S8 и даже Q7 предлагается с умопомрачительным по своим характеристикам турбодизелем V12. Получается, Audi представлена такими автомобилями во всех категориях. Ей и карты в руки: укротить «мерседесовскую» суперлинейку AMG под силу, пожалуй, только концерну из Ингольштадта.
Получается, что ни год – так суперкар. Вот в Женеве наряду с гибридной «восьмеркой» последнего поколения компания Audi порадовала публику экстремальным купе RS5. Как вы думаете, что за «зверек» у него под капотом. Логичнее всего было поставить дефорсированную версию ставшего уже легендарным двигателя 5,2 V10 – от самой Lamborghini Gallardo. Он успешно используется на лимузине S8 в атмосферном исполнении и, будучи уже оснащенным двойным турбоаддувом, великолепно вписался в философию могучего седана и универсала RS6. К тому же в Audi давно говорили о полном переходе на бензиновые двигатели с турбонаддувом, а традиционные атмосферные силовые установки станут частью пусть и светлого, но прошлого.
[v1] Но инженеры из Audi решили, что им нужен не один «гениальный» агрегат, а больше. Сначала появился новый 3,0-литровый с турбонаддувом TSI, устанавливаемый на А6 и S4, и теперь вот мы читаем новую страничку о технической революции Audi: 4,2-литровый V8 от предыдущей RS4 доработали, установив прямой впрыск в цилиндры, что подняло мощность с 420 до 450 л. с., а крутящий момент теперь составляет 678 Нм. С таким вихрем под капотом купе выстреливает с места до 100 км/ч за какие-то 4,5 с. По немецкой традиции максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 250 км/ч, но… В качестве опции порог срабатывания электронного ошейника отодвинут до 280 км/ч. В отличие от Audi S5 более мощный «собрат» не будет предлагаться с «механикой». Для этой модели -- только роботизированная семиступенчатая с двойным «мокрым» сцеплением.
И естественно, что Audi RS5 оснащена системой полного привода quattro. Теперь на автомобиль устанавливается компактный и очень легкий центральный дифференциал, который при необходимости может послать до 85% тяги на заднюю ось. Плюс владельцы смогут доукомплектовать свой RS5 задним активным дифференциалом. И тогда у водителя появится возможность настраивать управляемость машины на свое усмотрение: в сторону лучшей поворачиваемости или наоборот. Это достигается за счет того, что в том или ином режиме дифференциал способен подать на загруженное колесо в повороте максимум момента, так что уже на апексе виража можно будет жать газ полностью в пол! В базовом оснащении в помощь водителю предназначена система Audi Drive Select, предлагающая три варианта настроек амортизаторов, рулевого управления и чувствительности педали акселератора.
Также для достижения лучшей устойчивости инженеры снизили на 20 мм дорожный просвет и на 120 мм расширили колею спереди. Усилена и тормозная система. Для тех же целей RS5 получил и автоматически выдвигающийся на скорости 120 км/ч спойлер, как на R8 и ТТ. В стандартной комплектации Audi RS5 щеголяет 19-дюймовыми литыми колесами эксклюзивного спортивного дизайна, но за доплату машину укомплектуют и 20-дюймовыми «катками».
В России новый спорткар от Audi начнет продаваться уже в этом году.