Абоненты смогут сохранить номер мобильного телефона при смене оператора. Переадресацией звонков из одной сети в другую готов заняться «Межрегиональный транзит телеком» братьев Ананьевых. Предложение компании рассматривает Минкомсвязи.
Минкомсвязи изучает возможность сохранения номера абонента при смене сотового оператора. Соответствующее предложение в ведомство направила компания «Межрегиональный транзит телеком» братьев Ананьевых (Дмитрий Ананьев - глава бюджетного комитета Совета федерации, его брат Алексей управляет бизнесом холдинга «Промсвязькапитал», который объединяет семейные активы – Infox.ru).
Когда абонент меняет оператора, но сохраняет номер, кто-то должен перенаправить вызов, пришедший в сеть, от которой абонент ушел, в сеть, куда он пришел. Этим могут заниматься сами операторы, но им придется потратиться на инфраструктуру. А может специальный маршрутизирующий оператор, тогда телефонной компании достаточно переадресовать звонок ему. Специальным оператором готова стать МТТ, рассказал газете «Ведомости» заместитель гендиректора компании Дмитрий Гуркин. Свое предложение МТТ направила замминистра связи Науму Мардеру, она предлагает вынести проект на научно-технический совет министерства. Письмо получено и рассматривается, подтвердили представители Минкомсвязи.
Схема с маршрутизирующим оператором даст телефонным компаниям возможность предложить абонентам смену оператора с сохранением номера (mobile number portability, MNP) без существенных затрат, считает Дмитрий Гуркин. А МТТ будет зарабатывать на транзите MNP-трафика. По оценке гендиректора МТТ Эльдара Разроева, доход от этой услуги составит до 5% выручки компании, которая в 2009 году была 13,6 млрд рублей - то есть MNP может принести 680 млн рублей.
«Большая тройка» сотовых операторов против MNP. В декабре прошлого года Инфокоммуникационный союз, в который входят МТС, «Мегафон» и «Вымпелком», заявил о нецелесообразности дальнейших изысканий в этой сфере. Операторы говорили, что для внедрения MNP нужны высокие инвестиции, только МТС оценила свои расходы в $130 млн. Но представители Минкомсвязи тогда заявили, что от MNP отказываться нельзя.
Затраты на услугу MNP, которая заинтересует несколько процентов абонентов, составят только для «большой тройки» порядка $400 млн; эти средства можно потратить на более востребованные сервисы — например, развитие сетей мобильного интернета, говорит представитель МТС. Затраты операторов могут привести к росту тарифов, добавляет представитель «Вымпелкома».
MNP заставит увеличить инвестиции в маркетинг, считает директор по развитию Frost & Sullivan в России и СНГ Татьяна Толмачева. Заметного снижения цен операторов «большой тройки» она не прогнозирует, но полагает, что MNP может усилить позиции четвертого сотового оператора Tele2, позиционирующего себя дискаунтером. Tele2 поддерживает принцип MNP, сообщил представитель Tele2 Сергей Андрияшкин.