Российские биржи падают. Участие в торгах Внешэкономбанка не помогает. Трейдеры собираются пересматривать прогнозы на конец года и не ждут традиционного новогоднего подъема.
Индекс РТС в пятницу вырос на 3,38% до 580,12 пункта, но в целом за неделю индекс упал на 9,92%. На ММВБ падение составило 3,14% до 516,93 пунктов, за неделю -- 12,69%.
Участники рынка вынуждены снижать прогнозы по динамике индекса РТС на конец года. В «Финаме» действующий прогноз -- чуть выше 1000 пунктов. «В экономике не происходит принципиальных изменений, которые могут спровоцировать рост до конца года. В Европе есть улучшения на межбанковском рынке, в России -- нет, а это основное, что нужно сделать для преодоления кризиса доверия», -- говорит Стратег ИК «Финам» Владимир Сергиевский.
В течение недели индексы менялись неравномерно, теряя около 5--7% и отыгрывая не более 3,28%. Профессор Высшей школы экономики Александр Абрамов не видит оснований для существенных изменений динамики торгов на российских биржах до конца года. «Основные индексы останутся примерно на тех же уровнях, на которых находятся сейчас. Сезонного роста фондового рынка не будет», -- прогнозирует профессор.
Самое глубокое падение было на РТС в четверг -- индекс упал на 7,02%. На ММВБ удачным был вторник -- рост индекса составил 3,28%. В понедельник индексы на РТС и ММВБ упали на 5,9% и 5,27% соответственно. Во вторник РТС потерял всего 0,33%, индекс ММВБ вырос на 3,28%. В среду индекс РТС отыграл еще 0,66%, а на ММВБ было зафиксировано падение на 3,64%. В четверг индексы упали на 7,02% (РТС) и 4,37% (ММВБ).
Торги шли под влиянием зарубежных бирж, а также индексы реагировали на появление на рынке Внешэкономбанка. «Резкие скачки индексов возникали, когда на рынок приходил ВЭБ», -- напомнил аналитик ВТБ-24 Станислав Клещев.
Александр Абрамов негативно оценивает вмешательство госбанка в торги на фондовом рынке. «Вмешательство искажает реальные цены, разрушает рынок как механизм», -- сетует Абрамов. По его словам, разумнее предоставить рынку возможность «самостоятельно отражать ситуацию».
Станислав Клещев говорит, что «об эффективности инвестиций Внешэкономбанка можно будет говорить не раньше, чем через пять лет, когда банк выйдет из этих инвестиций».