Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:09
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Автомобили поменяли на чайники

Опубликовано
Текст:

Финансовый кризис нашел отражение в частных объявлениях о продаже вещей. Машин продают мало, цены упали. Люди перепродают бытовую технику и подержанные вещи -- то, что раньше выбрасывали.

Руководитель департамента газетных изданий компании «РДВ-медиа» (газета «Из первых рук») Александр Ветерков говорит, что в целом с начала финансового кризиса частных объявлений стало больше примерно на 10%.

«Недвижимость осталась на прежнем уровне, а автомобилей стали продавать меньше – и цена их сейчас упала, -- говорит он. – Увеличилось предложение разных подержанных вещей: детских автомобильных кресел или бытовой техники – все то, что раньше люди несли на свалку».

Спрос на автомобили стал падать в начале финансового кризиса. В России продажи новых иномарок в ноябре 2008 года снизились на 15%, а в декабре – на 10% по сравнению с аналогичными периодами 2007 года, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. В целом за год объем продаж иномарок вырос на 26% и составил 2,08 млн машин. В 2007 году было продано 1,65 млн автомобилей. Объем продаж машин продолжит падать из-за сокращения ввоза автомобилей в страну -- с 12 января пошлины на импорт иномарок увеличены до 30%.

В информационно-аналитическом агентстве «Автостат» подсчитали, что в 2008 году в России на покупку машин потратили $70,4 млрд -- на 28,5% больше, чем в 2007-м. В 2009 году, по прогнозам экспертов агентства, продажи новых автомобилей сократятся до 1,7--2 млн штук, ввоз подержанных иномарок упадет больше чем на 50% -- до 150--200 тыс. штук. Банки сократили объемы выдачи кредитов на покупку автомобилей. К концу года количество отказов по кредитам на машины достигало 70%, при том что раньше в кредит покупалась каждая вторая машина. В декабре автосалоны продавали машины со скидками 15--20%.

Автомобильные концерны вынуждены урезать расходы на рекламу. По данным рекламных агентств, автомобильные компании оказались среди лидеров по отзывам контрактов на наружную рекламу уже в ноябре 2008 года. Ранее, в первом полугодии, на автомобили приходилась наибольшая часть наружной рекламы (12,3%).

Главный редактор журнала «Автомобили и цены» Олег Ильин говорит, что в период новогодних праздников объявлений о продаже машин традиционно становится меньше, но в этот раз спад начался еще в ноябре. «Поток объявлений уменьшился, хотя и некритично», -- заявил он.

Олег Ильин ждет, что повышение пошлин на ввоз иномарок подстегнет рост числа частных объявлений в первые месяцы 2009 года, но по сравнению с прошлым годом больше их все равно не станет. «Больше, чем раньше, люди продавать не будут – теперь многим придется отдавать автомобили, купленные в кредит, в банк», -- сетует он.

В рекламном отделе одного из крупных рекламных изданий, принимающем частные объявления на платной основе, сообщили, что их стало меньше на 30%. «Пострадали и такси, и грузоперевозки, и даже предложения о досуге», -- сетует сотрудница рекламной службы. По ее словам, снижение началось в декабре, а наименее заполненным оказался первый январский номер.

В ИД «Пронто-Москва» (газета «Из рук в руки») отмечают, что в декабре 2008 года количество объявлений в сфере транспорта снизилось по сравнению с декабрем 2007 года на 11%. Там особо подчеркивают, что снижение не связано с кризисом.

«Изменения обусловлены отраслевой рыночной ситуацией – заметно, что с сентября по декабрь 2008 года количество объявлений не изменилось», -- говорит руководитель департамента маркетинговых коммуникаций «Пронто-Москва» Наталья Супрунюк.

 

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама