Никита Шерман: В ближайшее время не будет так, как раньше
Президент компании «Одноклассники» Никита Шерман видит, что финансовый кризис уже негативно отражается на компаниях, работающих в русскоязычном сегменте интернета. Доходы от размещения медийной и контекстной рекламы уменьшатся, и интернет-компании будут вынуждены сокращать численность своих сотрудников. «Деньги будут тратиться с большей осторожностью, -- считает он. – Никогда не будет так, как было раньше».
Интернет-медиа пока не ощущают урезания бюджетов рекламодателей: «Сейчас тратятся те деньги, которые были запланированы заранее». «Не потратить их уже достаточно сложно, поскольку где-то они уже проплачены, а где-то, чтобы отказаться, придется выйти в штрафы», -- объясняет Никита Шерман.
Точный прогноз на 2009 год, по его мнению, сейчас не может дать никто. «Рекламодатели сидят сейчас на деньгах и боятся планировать следующий год», -- сетует он.
Рекламодатели интернета заняли выжидательную позицию, так их бюджеты «традиционно завязаны на бюджеты телевизионные, которые не озвучены до сих пор».
«Первый квартал в плане рекламы будет не самым приятным», -- подчеркивает Никита Шерман.
«Одноклассники» уже начали оптимизировать расходы. Оптимизируется, по словам Никиты Шермана, и доходная часть бюджета: она диверсифицируется на рекламные доходы и прием платежей с пользователей.
Введением платной регистрации в сети «Одноклассники» Никита Шерман доволен: «Она отсекла нежелательные спамовые регистрации и не опустила ниже критической отметки количество вновь регистрирующихся пользователей».