Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:30
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Известия» уходят в минус

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ежедневные газеты продолжают сокращать расходы. «Известия» урежут бюджет на 10%, а «Труд» сократит 15% редакционных сотрудников.

Газета «Известия» в 2009 году сократит расходы на 10%. Об этом Infox.ru рассказал главный редактор издания Владимир Мамонтов. «Мы уже заложили в бюджет эти сокращения. Насколько они окажутся реалистичными, покажет время», -- сообщил он.

Владимир Мамонтов подчеркнул, что сокращения «пока не коснулись фонда оплаты труда». Газета будет экономить на гонорарном фонде, командировочных, телефонных переговорах и других расходах.

Сокращения в «Известиях» меньше, чем в других изданиях, уже объявивших о срезании расходов. На 15% урезан бюджет издательского дома «Ньюс-медиа» -- там пообещали среди прочего сэкономить на новогоднем корпоративе. В «B2B Media» на 15% сократили штат и отправили в отпуск часть редакционного состава. На 10--30% уменьшится штат ИД «Афиша», 15% сотрудников уволит «Комсомольская правда».

«Большой шкаф тяжелее падает», -- прокомментировал ситуацию на рынке Владимир Мамонтов.

В июне 2008 года газета «Известия» вошла в состав холдинга «Национальная медиагруппа» (НМГ). 50,19% акций ОАО «Известия» НМГ получила через страховую группу СОГАЗ. Ранее контрольным пакетом владел холдинг «Газпром-медиа».

Главный редактор газеты «Труд» Владимир Бородин рассказал, что издание планирует расстаться с 15% редакционных сотрудников. Сократятся также гонорары и производственные расходы.

«Если медиа считает себя бизнес-единицей, то закладывает разные сценарии, исходя из субъективных прогнозов, каким рынок будет в 2009 году», -- говорит Владимир Бородин.

10-процентное сокращение расходов в «Известиях» он считает «либо недооценкой, либо удачным оптимистичным прогнозом развития ситуации».

По данным компании «TNS Россия» на октябрь 2008 года, «Известия» занимают седьмое место по охвату аудитории среди ежедневных изданий. Российская аудитория каждого номера – 415,4 тыс. человек. По сравнению с прошлым годом количество читателей выросло на 12%.

Аудитория «Труда» по тем же оценкам – 394,7 тыс. человек. Рост за год – 5%.

Президент ИД «Аргументы и факты» Николай Зятьков не видит необходимости в сокращениях более чем на 10%.

«Сейчас владельцы выставляют менеджерам контрольные цифры сокращений, не зная, каким будет реальное падение рынка. Получается, что кто-то недобирает, а кто-то перебирает в своих прогнозах», -- говорит он.

По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы в газетах за девять месяцев 2008 года достиг 10,3-10,4 млрд рублей. Рост рынка к аналогичному периоду прошлого года составил 22,4%. По темпам газетная реклама опережает рекламу в журналах (рост 18,3%) и рекламных изданиях (2,2%).

Реклама