Рекламная индустрия не сможет заработать на московском «Евровидении». Наружная реклама в городе размещается почти бесплатно, радио и интернет не отмечают повышения активности рекламодателей.
Представители рекламной индустрии не надеются на рост доходов в связи с проведением в Москве конкурса «Евровидение». «Небольшого роста доходов можно ожидать только в телевидении – за счет продажи рекламного времени вокруг самого мероприятия», -- уверен секретарь экспертного совета Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Балабанов.
ТВ отбивает расходы
PR-директор «Видео Интернешнл» Антон Чаркин отмечает, что в этом году «Евровидение» продается в качестве спецсобытия», что подразумевает расчет на повышенный интерес к трансляции конкурса со стороны рекламодателей. «Насколько значительным окажется спрос, можно будет сказать после закрытия продаж», -- уточняет он.
Организацией «Евровидения» на международном уровне занимается Европейский вещательный союз. В 2007 году состоящие в ЕВС «Первый канал» и ВГТРК договорились по очереди заниматься представлением России на конкурсе и его трансляцией. В 2008 году конкурс транслировала ВГТРК, московское «Евровидение» досталось «Первому каналу».
Руководитель крупной компании в области медиаиндустрии сомневается в том, что расходы «Первого канала» на трансляцию окупятся. «Сделка по покупке прав на трансляцию Евровидения делалась год назад, по докризисным ценам. Сильно сомневаюсь, что с учетом изменившихся экономических условий кто-то сможет на этом заработать», -- заявляет он на условиях анонимности.
Рейтинг трансляции «Евровидения-2008» на канале «Россия» среди московских зрителей составил 15,3% при доле 52,4%. Аудитория конкурса уменьшилась по сравнению с «Евровидением-2007», которое на «Первом канале» получило рейтинг 17% при доле 53,6%.
«Евровидение» по социальному тарифу
В марте правительство Москвы объявило о намерении разместить рекламу конкурса «Евровидение» на 1200 щитах размером 3х6 м. Это составляет 60% от общего числа таких поверхностей в Москве. Представитель крупного оператора наружной рекламы замечает, что «вся реклама, посвященная «Евровидению», проходит как социальная». «Никаких доходов операторы от нее не получат», -- сетует он, но замечает, что программа правительства Москвы по размещению рекламы Евровидения на условиях социальной позволила освободить арендаторов рекламных щитов от арендной платы на значительную часть конструкций.
Деньги не попали на радио
Информационную поддержку Евровидения проводят и радиостанции. О планах вести прямые эфиры с Евровидения объявила входящая в состав «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) радиостанция «Европа Плюс». В рекламном агентстве ЕМГ, компании «Медиа-плюс», затруднились прокомментировать свои ожидания по рекламным сборам, но отметили, что «на радиостанциях холдинга действительно проходит достаточное количество рекламных кампаний, так или иначе привязанных к конкурсу».
«В основном клиентов интересуют акции, нацеленные на продажи, когда в рекламном ролике предлагается, например, купить продукт или отправить sms и получить билет на концерт», -- уточняют в пресс-службе «Медиа-плюс».
Вице-президент вещательной корпорации «Проф-медиа» Юрий Костин заявляет, что, «по субъективным ощущениям, конкурс не дал какого-либо притока рекламы». «Сейчас спад в объемах рекламы практически прекратился, но я бы не стал связывать это с Евровидением, хотя мы и планируем уделять ему часть эфира и даже проведем свой, альтернативный конкурс», -- говорит он.
«Для радиостанций, делающих эфиры «Евровидения», это скорее PR-ход, а не приманка для рекламодателей», -- говорит руководитель исследовательской компании. Он добавляет, что на значительный приток рекламодателей в связи с трансляцией может рассчитывать только «Первый канал».
Интернет не заметил «Евровидение»
Крупнейшие интернет-порталы также не рассчитывают на рекламодателей, нацеленных на аудиторию «Евровидения». Представитель «Яндекса» замечает, что «Евровидение» «не дало сколько-нибудь заметного прироста продаж рекламы в интернете». «Возможно, каких-то рекламодателей смогут собрать отдельные спецпроекты, сделанные под конкурс», -- считает он. «Яндекс», по его словам, такие проекты запускать не планирует.
Директор по корпоративным коммуникациям Rambler Media Константин Воронцов заявляет, что Rambler тоже не готовит специальных проектов по «Евровидению». «Мы ограничимся тем, что отдельные видео с конкурса появятся на Rambler Vision», -- говорит он.
В Mail.ru оперативно прокомментировать планы по освещению «Евровидения» не смогли.