У Следственного комитета России остались вопросы к Польше по поводу катастрофы самолета Ту-154 Леха Качиньского. В ведомстве заявили, что польская сторона не дала исчерпывающих ответов российскому следствию, в частности, по детализации телефонных переговоров с лайнером.
В Следственном комитете России заявили, что Польша не предоставила российскому следствию нужные ответы о катастрофе Ту-154, перевозившем официальную делегацию во главе с президентом Польши Лехом Качиньским. Самолет разбился в апреле прошлого года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". В частности, по словам следователей, не были получены исчерпывающие ответы на четыре запроса, затрагивающих детализацию телефонных переговоров с лайнером.
«Из шести запросов, которые направлялись СК РФ в Польшу, ответы от польских компетентных органов получены пока лишь на два из них, причем не в полном объеме»,- рассказал официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Как сообщили в СКР, по первому запросу о правовой помощи, направленному в мае прошлого года, поступили семь томов уголовного дела, в которых содержатся ответы только на 13 из 20 поставленных вопросов. По второму запросу российского следствия из Польши поступили девять томов материалов на польском языке, которые находятся в стадии перевода. Однако уже установлено, что и этот запрос исполнен частично – в нем не хватает запрошенной детализации телефонных соединений.
«Следствие надеется, что польская сторона сделает все возможное для надлежащего исполнения всех запросов российской стороны о правовой помощи, что необходимо для установления полной и объективной картины катастрофы и причин, приведших к ней. Со своей стороны Следственный комитет России готов к дальнейшему сотрудничеству со следственными органами Республики Польша», - сказал Владимир Маркин.
По его словам, в СКР исполняются 8 поручений польских следственных органов о правовой помощи. Ранее в рамках исполнения запросов российской стороной в Польшу уже было направлено 28 томов копий материалов следственных и иных процессуальных действий.
Русские скрывают ошибки
В свою очередь, в Польше считают, что Россия недоговаривает всей правды о произошедшей катастрофе. Такое заявление сегодня сделал премьер Польши Дональд Туск, передает «Польское радио».
«Русские пытаются скрыть некоторые подробности не из-за каких-то страшных секретов, а потому, что они не любят признавать свои ошибки и слабости», - сказал Дональд Туск.
Доклад Межгосударственного авиационного комитета, по мнению Туска, является односторонним, в нем отражены лишь ошибки польской стороны и умалчивается о российских ошибках, которые он считает «очевидными».
Оценку катастрофы брата погибшего президента - Ярослава Качиньского, Дональд Туск считает несправедливой.
«Я понимаю его горе от того, что произошло, но я не принимаю того, что он говорит. Ярослав Качиньский имеет давние обиды на русских, к тому же, его политическое соперничество со мной часто приводит к несправедливым оценкам», - сказал Туск.
Крушение
Следственный комитет России на данный момент продолжает расследование уголовного дела по факту крушения польского самолета Ту-154М. Собственное расследование проводят и компетентные органы в Польше.
Ту-154, бортовой номер 101 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Погибли 96 человек, среди них 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В числе погибших президент Польши Лех Качиньский, его супруга, а также видные общественные, политические и военные деятели страны.
Техническое расследование проводилось до января 2011 года. Окончательный отчет был подготовлен Межгосударственным авиационным комитетом и представлен 12 января. Согласно заключению МАК, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – плохое обеспечение полета.
По данным экспертной комиссии, пилоты не имели достаточной практики пилотирования Ту-154. Кроме того, в момент посадки в кабине экипажа находились посторонние лица, которые оказывали давление на пилотов, что повлияло на решение попытаться посадить самолет в неблагоприятных погодных условиях.