Интернет разрушил рынок эротической продукции. Котировки сетевых секс-шопов обваливаются, порностудии несут миллионные убытки. Последняя надежда производителей хардкор-фильмов – формат 3D, но на такие съемки у них нет денег.
Рынок эротической продукции обрушился. Порноиндустрия не успела за стремительным развитием технологий. Последняя надежда производителей хардкор- фильмов – формат 3D, обеспечивший успех проекта Джеймса Кэмерона «Аватар».
Глубокий кризис в отрасли признают сами топ-менеджеры мировых эротических корпораций. Германская сеть магазинов для взрослых – крупнейшая в Европе с 258 секс-шопами в 11 странах - констатирует падение продаж в течение 4 лет. Собственный прогноз компании обещает ей убыток по итогам 2010 года. А убыток сети по итогам первых 6 месяцев 2010 года до выплаты налогов и процентов по кредитам превысил 6 млн евро. Продажи обвалились со €109,5 млн евро до €96 млн евро.
Причина обвала – огромное количество бесплатной порнографии в интернете, диски в секс-шопах никто уже не покупает. «Мы определенно будем инвестировать средства в производство 3D-картин, - говорит главный операционный директор Beate Uhse Серж ван дер Хоофт, которого цитирует Bloomberg. – Продажи сексуальных DVD падают со звуком «шлеп!». Бесплатное порно в интернете распространяется удивительно быстро». Топ-менеджер надеется вернуть своих клиентов за счет выхода на рынок 3D-видео и рассчитывает на успех кинокартины «Осьминожка» - эротического римейка популярной серии о Джеймсе Бонде. В этой картине популярный артист жанра Денни Маунтин выступает в роли Джеймса Бона (Bone – «косточка»).
Клаус Кранцле из аналитического бюро GSC Research скептичен в отношении планов производителей порно. «Может быть, они уже опоздали. Едва ли у компании есть необходимые финансовые ресурсы», - говорит он. Он советует продавать акции Beate Uhse. С 2003 года компания потеряла уже 97% стоимости. Сейчас капитализация Beate – 33 млн евро. В лучшие годы актив стоил больше $1 млрд.
Аналогичная ситуация сложилась у коллег Сержа ванн дер Хоофта из немецкой компании Flensburg. Доходы фирмы, специализирующейся на формате «хардкор порно», рухнули в прошлом году на 17%.
Снимать профессиональное порно дорого, бюджет картины составляет порядка 300 тыс. евро – в 10 раз больше бюджета любительского кино, сетует Реймонд Хотенбос, директор по продажам Beate Uhse. А оживить бизнес за счет продажи фривольных аксессуаров не получается. На рынок сексуальных суррогатов выходят транснациональные корпорации: Royal Philips Electronics продает вибраторы, а сетевые магазины одежды Hennes & Mauritz и Zara продают откровенное нижнее белье.