«Останкино» сокращает 20% сотрудников, рассказали работники центра, которым грозит увольнение. Крупнейший вещательный центр в Европе планирует сократить 500 человек, чтобы привлечь молодых специалистов, объясняют его представители.
В вещательном ФГУП подтверждают факт сокращения, объясняя решение оптимизацией кадрового состава. «К этой оптимизации в «Останкине» готовились больше двух лет, -- рассказал начальник управления по рекламе и связям с общественностью ФГУП Денис Назаров. -- Летом 2008 года мы подошли к моменту, когда нужно было начать действовать». Сокращения продлятся до начала 2009 года. К этому сроку телецентр планирует сократить 500 человек. По словам Дениса Назарова, «до начала кадровой оптимизации в центре работали около двух с половиной тысяч сотрудников».
«Останкино» -- крупнейший вещательный центр Европы. Он занимает200 тыс. кв. м производственных и офисных помещений -- 70 связанных между собой производственных студий и монтажных аппаратных. Центр обеспечивает круглосуточную трансляцию более 100 часов телеэфира, отмечено на официальном сайте «Останкина».
Один из работников останкинского телецентра говорит, что сокращения касаются «практически всех служб и департаментов». «Операторы, звукооператоры, отдел выездной техники и так далее», -- перечисляет он. По словам сотрудника центра, им предложили «расстаться цивилизованно, забрав семь окладов». Он связывает кадровые решения руководства телецентра с «желанием сдавать больше помещений в аренду и сократить производство программ».
Денис Назаров это опровергает. По его словам, под сокращение попали департаменты, которые «не несут больше полезных функций в телепроизводстве». «У нас до недавнего времени была служба синхронизации часов. Ее сотрудники должны были сверять часы на территории всего телецентра», -- приводит пример представитель телецентра. В «Останкине» признаются, что процесс увольнения сотрудников идет трудно. «Но штат телецентра сегодня на 60% состоит из тех, кто проработал в телецентре по 20 и больше лет. Компании очень нужно привлечь молодые кадры», -- констатирует Денис Назаров.
Представитель компании WMedia Светлана Подчерняева считает сокращения на российском телевидении естественной реакцией на кризис.
«Все логично: чем больше компания, тем более масштабны сокращения. У нас штат никогда не был раздут, поэтому и сокращения будут минимальными. Нельзя увольнять людей, которые уже работают над какими-то проектами», - говорит она.
Сокращения, по мнению Светланы Подчерняевой, могут означать, что новые проекты "просто перестанут появляться".
Медиакомпании готовятся к кризису. В июле производство собственного контента сократил канал MTV. Владеющий каналом холдинг «Проф-медиа» решил сделать ставку на небольшой штат и покупку программ у других производителей. Штат одного из крупнейших в России производителей телесериалов - компании «Амедиа» - сократился с июня по сентябрь в пять раз. Руководство приняло решение заморозить 70 проектов с общим объемом инвестиций на сумму порядка $70 млн.
В начале сентября более чем на 100 человек сократился штат компании РБК (около 5% персонала). В РБК увольнения объяснили оптимизацией проектов.
Генеральный директор телеканала «Китай» Сергей Савушкин полагает, что сокращения не отразятся на работоспособности Останкинского телецентра, так как современные технологии позволяют задействовать меньше людей.
Сокращение штатов телецентра он считает временным явлением: «Уверен, что после кризиса в «Останкино» наберут вдвое больше».