Сергей Силков из Омска завершил свой рекордный заезд, за которым мы пристально следили. 25 часов задним ходом!
Омич Сергей Силков стал обладателем мирового рекорда по управлению автомобилем задним ходом. 945 километров и 25,5 часа потребовалось Сергею Силкову для победы. И это уже четвертый рекорд, который ставит Сергей за свою жизнь. Впервые он попал в Книгу рекордов России в 2005 году. Тогда он намотал на омском ипподроме 170 километров, управляя автомобилем без помощи рук. Уже через год, в 2006 году, он улучшил свое достижение, проехав так 672 км по трассе и установив мировой рекорд. Крутил руль и переключал скорость Сергей исключительно ногами. Позже, в 2008-м, проехал задним ходом по кроссовой трассе 276 км.
Но рекорд американца Смита -- 813 км задним ходом -- не давал спать спокойно. Год подготовки, и омский рекордсмен снова замахнулся на мировое достижение. В этот раз проделана огромная работа по подготовке автомобиля. «Первоначально для рекорда выбрал Toyota Mark II, -- рассказывает Сергей Силков. -- Но уже на тренировочных заездах «автомат» стал вести себя странно. Появились неприятные рывки. Пришлось искать другой вариант».
В итоге самой лучшей машиной для езды задним ходом оказалась вазовская «классика». Сергей перевернул редуктор заднего моста, сейчас у него одна передача вперед, и четыре – назад. Нарастил выхлопную трубу, направив выпуск в сторону, чтоб не задохнуться собственными выхлопными газами. Поставил более удобное кресло от «Тойоты», задний диван выбросил вовсе. На пробных заездах с грунтовой трассы поднимались клубы пыли, мешающие дышать, но от нее рекордсмен избавился, установив внутрисалонный фильтр. Чтобы ехать и ночью, под задний бампер были установлены противотуманные фары. Проблемы с охлаждением двигателя решены установкой кожуха на радиаторную решетку, с забором воздуха, обтекающего автомобиль. От панорамного зеркала Сергей отказался – привык к обычному. По словам Силкова, он без труда смог бы ехать и оборачиваясь назад, но в таком положении уже через час устает и отказывается слушаться шея, болят глаза.
Наш корреспондент следил за рекордной попыткой и взял интервью у омича сразу после финиша:
- Сергей как удалось в этот раз сократить отставание от графика, которое было первоначально?
- Пришлось мобилизовать внутренние резервы. Увеличил скорость максимально. На некоторых отрезках трассы разгонялся до 80 км/ч.
- Ваши рекорды – это хобби?
- Можно и так сказать. Как-то прочитал Книгу рекордов Гиннеса и решил, что многие достижения легко могу перебить. Оказалось, попасть непосредственно в эту Книгу не так просто. Более простые финансовые условия у российского аналога Гиннеса (Книги рекордов России). Они и регистрируют мои достижения.
- Почему именно рекорды, связанные с автомобилями?
- Я за рулем с самого детства. Сначала у отца на коленках. Потом стал доставать до педалей, подкладывал на сиденье канистру и ездил сам. С 1995 года участвовал в омских гонках на выживание. В 2004 году эти состязания закрыли. У меня же адреналин в крови продолжал кипеть. Нужно было найти ему выход.
- Ничем другим экстремальным не увлекаетесь?
- Я не считаю свои рекорды экстримом. Вон у каскадеров, гоняющих на автородео, или даже городских стритрейсеров риска больше. Мои рекорды больше на выносливость и силу воли.
- Друзья и близкие относятся с пониманием?
- Все поддерживают и помогают. Сын вот подрастает. Сейчас ему 15, но уже обещает побить все мои рекорды. Мне не жалко (смеется). Пусть пробует.
- Теперь нужно придумывать новые рекорды. Как насчет езды задним ходом без помощи рук?
- Была такая идея. Но если при движении вперед можно лишь чуточку корректировать направление движения, то когда едешь назад, приходится рулить очень интенсивно. Коленками не справиться. Есть другая идея, над которой я сейчас думаю. Хочу проехать максимально возможное расстояние на двух колесах. Буду тренироваться, готовиться. Новый рекорд -- это новые эмоции, переживания. Это мой новый смысл жизни.