29 марта ‘24, Пятница

Папайя вылечит от рака

Среди всех известных фруктов и овощей рыжая папайя обладает чуть ли не самым большим списком полезных свойств, применение которым можно найти в медицине. В том числе доказано и противораковое действие папайи.

Специалисты из Университета Флориды совместно с японскими коллегами смогли подтвердить ранее известные данные о чудесных свойствах папайи.

Волшебный экстракт

Группа ученых под руководством доктора медицинских наук Нама Данга обнаружила, что экстракт высушенных листьев растения обладает сильно выраженным противоопухолевым эффектом. Причем, по данным американских исследователей, папайю можно использовать в борьбе с самыми разными опухолями -- раком шейки матки, поджелудочной железы, легких, печени и т. д.

Экстракт папайиМлечный сок зеленых плодов можно использовать для выведения рисунка на коже пальцев, отпечатки которого используются при дактилоскопической экспертизе.
Ученые проверили действие экстракта на десять типов раковых клеток и обнаружили, что во всех случаях рост культур замедлялся или прекращался. Кроме того, обратили внимание и на ранее описанный эффект папайи -- способность стимулировать выработку цитокинов. Эти белковые вещества известны своим антивоспалительным, а также и противоопухолевым действием, они контролируют ответ организма на любые патологические процессы -- будь то инфекция, интоксикация, травма, опухоль и другие. Экстракт папайи при взаимодействии с клетками стимулирует выработку молекулярных цитокинов типа Th1. Известно, что этот тип принимает активное участие в иммунных процессах. Интересно, что активные вещества, содержащиеся в папайе, не оказывают никаких негативных воздействий на нормальные клетки. Этот факт, открытый группой ученых доктора Данга, делает потенциальное фруктовое лекарство весьма конкурентоспособным. Ведь практически все используемые сегодня препараты, применяющиеся в терапии онкологических заболеваний, обладают большим количеством сильных побочных эффектов.

Плод-чемпион

ПапаинПротеолитический растительный фермент, ускоряющий гидролиз белков, пептидов, амидов и сложных эфиров основных аминокислот.
Папайю по праву можно считать одним из чемпионов по количеству полезных свойств. Кусочки мякоти зеленого плода в виде компресса отлично снимают местное воспаление, например, от укусов кровососущих насекомых. Активное вещество папаин помогает пищеварительным ферментам расщеплять сложные белковые соединения. То же самое свойство позволяет использовать папайю как средство борьбы с некоторыми ядами. На территории Перу уже продается стоматологический гель на основе экстракта дынного дерева (другое название папайи), который предназначен для профилактики и лечения кариеса.
Генпрокуратура и Минюст взяли в оборот запрос о признании Пугачевой иноагентом