Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:06
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Александр Лебедев садится в SuperJet

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Александр Лебедев готов купить для своей авиакомпании Red Wings самолеты SuperJet 100, поставки которых постоянно откладываются из-за сертификации двигателей. Задачу развивать компанию поставило правительство, рассказывает банкир.

Российская авиакомпания Red Wings рассматривает возможность покупки самолетов SukhoiSuperJet и Ан-148. Об этом в интервью Infox.ru рассказал владелец Red Wings Александр Лебедев. «Мы подписали с ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация. -- Infox.ru) протокол, что мы заказываем еще шесть штук Ту-204. Если им нужно, то можем выступить еще заказчиком по Ан-148 и SuperJet», -- сообщил он. По его словам, это часть процесса капитализации авиаперевозчика, который находится в непростом положении: «Мы капитализируем Red Wings, потому что у нее тяжелая ситуация -- у всех на рынке проблемы».

«Я не понимаю, как конкурировать с госкомпаниями, потому что они могут летать себе в убыток»Полный текст беседы Александра Лебедева с заместителем редактора отдела бизнеса Infox.ru Екатериной Геращенко.
Самолеты SukhoiSuperJet еще не поставлялись российским авиаперевозчикам и лизинговым компаниям. Один из самых амбициозных проектов российского авиапрома неоднократно переносился из-за проблем с сертификацией двигателей. Заказчиками ближнемагистрального пассажирского самолета с дальностью полета 3-4 тыс. км пока выступают «Аэрофлот», «Сахалинские авиатрассы», «Авиализинг» и ряд иностранных компаний.

Ту-204 -- среднемагистральный пассажирский самолет, является российским аналогом Boeing 757. Дальность полета -- 6,5 тыс. км. Приблизительная стоимость одного борта составляет $35 млн. В 2009 году компания Red Wings сообщала, что может отказаться от эксплуатации Ту-204 в связи с проблемами, возникшими в работе двигателей самолета. Это произошло после того, как самолет Red Wings вынужден был совершить аварийную посадку в Сочи из-за отказа двигателя.

В данный момент идет процесс продажи пакета акций «Аэрофлота», который принадлежит Александру Лебедеву, компании «Аэрофлот-финанс». Продажа проходит в рамках консолидации акций авиаперевозчиком для последующего их обмена на авиационные активы «Ростехнологий» (госкорпорация распоряжается авиакомпаниями «Россия», «Владивосток авиа», «Оренбургские авиалинии»). По условиям сделки Александр Лебедев также продаст свою долю в «Ильюшин финанс Ко», вырученные средства будут направлены на развитие других активов. «Правительство хочет, чтобы мы одновременно развивали и Red Wings», -- сказал он, пояснив, что деньги будут инвестированы в покупку новых Ту-204, а также в развитие Национальной земельной компании (НЗК).

Дела у российского авиабизнеса Александра Лебедева идут лучше, чем у принадлежащей бизнесмену германской Blue Wings. Компания заявила о собственном банкротстве, на данный момент введено внешнее управление. Ситуация осложняется поведением менеджмента компании, а также отношением к этой проблеме национального регулятора, рассказывает Александр Лебедев. «Это же комбинация мошенничества со стороны генерального директора и не очень дружелюбного отношения регулятора. Конечно, они рады. Нам вообще никто не помогает. Смешно, когда наш совет директоров, KPMG и генеральный директор с полицией входят в здание авиакомпании. Вы такое вообще видели где-нибудь в Европе? Это что, Африка?» -- жалуется он.

Реклама