Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:22
Москва
28 ноября ‘24, Четверг

Heliopark Group подала иск о банкротстве

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Heliopark Group, управляющая одноименной сетью отелей, подала иск о собственном банкротстве. Группа управляет гостиницами с номерным фондом порядка 2 тыс. номеров в России, Германии и на Украине. Еще четыре объекта готовились к открытию.

ЗАО «Гелиопарк Групп» подало в Московский арбитражный суд иск о собственном банкротстве. Компания специализируется на девелопменте и развитии гостиничных сетей. На сайте компании перечислены десять отелей в среднем ценовом сегменте -- 1500-2500 рублей за номер. Еще четыре объекта готовились к открытию -- отели Forum в подмосковной Балашихе, Sura в Пензе, «Карусель» в Тульской области и «Алые паруса» в Крыму.

Компания была создана в 2000 году предпринимателем Александром Гусаковым, ему принадлежит контрольный пакет акций холдинга.

Комментарий Heliopark получить не удалось: по словам сотрудника отдела рекламы, руководство холдинга находится в командировке.

Деятельность Heliopark Group разведена на два направления: гостиничный девелопмент (Heliopark Development) и операторские услуги (Heliopark Hotel Managment).

Heliopark Hotel Managment осуществляет управление отелями под брендом Heliopark Hotels & Resorts. В собственности холдинга находится около 25% номерного фонда управляемых отелей, по отелю в Баден-Бадене, Ялте, Пскове и Звенигороде. Heliopark Group управляет пятью городскими отелями, тремя курортными и двумя загородными, одной из первых на российском рынке стала работать по системе франчайзинга.

По мнению Марины Смирновой, старшего вице-президента Jones Lang LaSalle, в банкротстве виноват «подход, который компания использовала во взаимоотношениях с собственниками отелей».

«На операторском рынке они были одними из первых, кто предложил арендные договоры, -- напоминает Марина Смирнова. -- Он предполагает гарантию выплаты определенной суммы за аренду площадей и однозначно выгоден для владельцев. Они получали меньший доход, чем при непосредственном управлении, зато у них было понимание объема этого дохода».

«Но при резком сокращении объемов спроса сложно обеспечивать загрузку и выручку на уровне, который они обещали собственнику», -- резюмирует Марина Смирнова.

Такая модель бизнеса предполагает высокие риски, тем более в период спада экономики, соглашается региональный директор международных продаж InterContinental Hotels Group Алексей Волов: «Но я не уверен, что дело именно в этом -- сеть Azimut работает по этой же модели. Международные гостиничные операторы редко, но тоже пользуются».

Оценить объемы бизнеса холдинга на данный момент сложно, сетует эксперт: «У них было много новых проектов -- должны были ввести «Карусель» на 156 номеров под Тулой, были проекты в Нижегородской, Московской областях». По докризисным оценкам, компания управляла 10-11 объектами, что составляло около 2000 номеров.

Кредиторами компании выступали БТА-банк и Москоммерцбанк.

Последний претендовал на два отеля холдинга. За долг в размере $80 млн Heliopark Group могла отдать отели в Тульской и Тверской областях. В пресс-службе Москоммерцбанка от комментариев отказались. В сентябре инспекция ФНС № 4 инициировала процедуру банкротства Heliopark Hotel Management, сумма претензий не была раскрыта. Иск о взыскании долга в размере $ 1,6 млн подал и БТА-банк.

Алексей Камышан, генеральный директор Marco Polo Hotel Management (ранее владел 16% акций Heliopark) считает причиной банкротства «закредитованность компании». «Кроме того -- большое количество гостиниц с малым количеством номеров. Если компания перекредитована, а в активе -- маленькие гостиницы, разбросанные по стране и за рубежом, я вообще не понимаю, какая там экономика. Так что кризис здесь вообще ни при чем», -- скептичен он.

В связи с банкротством холдинга владелец отеля может понести потери, считает Станислав Ивашкевич, замдиректора отдела по развитию и индустрии гостеприимства CB Richard Ellis: «У холдинга существует развитая система бронирования номеров. Если в системе бронирования отель будет выставляться под другим названием – это наверняка приведет к потерям».

Кризис препятствует развитию гостиничного бизнеса, но рынок остается интересным для крупных инвесторов, констатируют эксперты. По мнению авторов исследования группы HVS, посвященного перспективам строительства отелей в России, страна является потенциально интересным рынком, несмотря на последствия кризиса и заморозку строек. «В России более 14 городов, население которых более миллиона человек, и в большинстве из них нет ни одного отеля международного стандарта, в лучшем случае -- один отель», -- аргументируют авторы отчета HVS.

Реклама