Соучастник первого убийства следователя с момента создания СКП России приговорен к 12 годам лишения свободы. Сотрудника Следственного комитета из Дагестана Назима Казиахмедова «заказал» бывший коллега из прокуратуры за несговорчивость по уголовному делу о мошенничестве. Сообщник преступления Расул Ахмаев и двое киллеров получили за убийство $50 тыс.
Мосгорсуд вынес приговор соучастнику убийства следователя по особо важным делам СКП России из Дагестана Назима Казиахмедова, расстрелянного в конце сентября 2007 года на крыльце ресторана «Бакинский дворик» в Москве. Убийца расправился со следователем средь бела дня и довершил дело контрольным выстрелом в голову.
Во вторник в особом судебном порядке рассмотрели дело в отношении одного из предполагаемых соучастников преступления. Посредник Расул Ахмаев признал вину и получил 12 лет лишения свободы, передает корреспондент Infox.ru из зала суда. Суд над предполагаемым заказчиком убийства и вероятным киллером состоится позднее.
Дело «Финвеста»
Убийство Назима Казиахмедова получило широкий общественный резонанс. Это было первое убийство следователя СКП России с момента его создания. Следователя убили 27 сентября 2007 года, спустя ровно три недели после основания Следственного комитета.
С самого начала сыщики предположили, что преступление связано с профессиональной деятельностью погибшего. Выяснилось, что в производстве дагестанского следователя находилось громкое дело о мошенничестве в инвестиционной компании «Группа Финвест», владельцами которой были сенатор Владимир Слуцкер и предприниматель Амбарцум Сафарян.
В ходе оперативно-разыскных мероприятий сотрудники милиции вышли на 51-летнего уроженца Дагестана Расула Ахмаева, который признался на допросах, что был посредником между заказчиком и исполнителем убийства Казиахмедова. 28 июля 2008 года он оформил явку с повинной и, заключив сделку со следствием, сдал заказчика и двух исполнителей.
По словам Ахмаева, за убийство Казиахмедова ему обещали $50 тыс. Заказчиком преступления он назвал бывшего помощника прокурора Магарамкентского района Дагестана Саида Абдулакимова. Тот был знаком с погибшим следователем и неоднократно просил Казиахмедова не усердствовать в поисках объявленного в розыск фигуранта по делу «Финвеста» Амбарцума Сафаряна.
Однако следователь Казиахмедов продолжил расследование. Его усилиями Сафарян был найден и арестован. Позднее он был признан виновным в хищении 83 млн руб. у дочернего предприятия «Финвеста» ЗАО «Внешпром» и осужден на шесть с половиной лет колонии общего режима.
С третьей попытки
Саид Абдулакимов решил убить несговорчивого коллегу. Выполнить заказ взялся ранее судимый Расул Ахмаев, проживавший на тот момент в Москве и нигде не работающий. Роль киллеров Ахмаев поручил Карену Асланову и Рашиду Мамедову, проживающим в разных регионах России.
Троица следила за всеми передвижениями Назима Казиахмедова, прибывшего в командировку в Москву, выбирая подходящее для убийства место. Дважды покушение срывалось. Сначала следователя пытались убить возле мечети в районе Поклонной горы. Затем Казиахмедова пытались убить утром 27 сентября 2007 года возле парковки у гостиницы «Измайлово», где проживал Казиахмедов. Однако киллер упустил момент -- следователь успел сесть в машину и уехать.
После очередного срыва убийцы решили заманить следователя в ловушку. Около 13.00 того же дня Абдулакимов позвонил Казиахмедову и предложил встретиться в ресторане «Бакинский дворик».
Как следует из обвинительного заключения, 27 сентября киллер Рашид Мамедов, ожидавший Казиахмедова напротив ресторана «Бакинский дворик», подбежал к подъехавшему автомобилю следователя и произвел не менее шести выстрелов: в голову, в шею, в грудь и в живот.
От полученных ран следователь скончался до приезда «скорой». Затем киллер побежал к машине, где его ждали сообщники Ахмаев и Асланов. Все трое поехали к Комсомольской площади. Сообщники поделили деньги – Ахмаев отдал Мамедову $25 тыс., Карэн Асланов получил $10 тыс. Себе Ахмаев оставил $15 тыс. По дороге убийцы избавились от пистолета и куртки киллера, их выбросили на Русаковской улице.
Уголовное дело в отношении Абдулакимова, Асланова и Мамедова выделено в отдельное производство, и в ближайшее время его материалы должны поступить в суд.