Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:52
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Пассажиров в московском метро стало меньше на 600-800 тыс.

Опубликовано
Текст:

На строительство новых линий и станций московского метро в 2009 году было выделено более 30 млрд рублей. Финансирование осуществлялось из двух источников -- российского и московского бюджетов. При этом число пассажиров, перевозимых в метро, снизилось на 600-800 тыс. ежедневно.

На строительство новых линий и станций московского метро в 2009 году было выделено более 30 млрд рублей, сообщает «Интерфакс».

По словам начальника метрополитена Дмитрия Гаева, финансирование осуществлялось из двух источников -- российского и московского бюджета.

Он уточнил, что 92% из этих средств было выделено из бюджета города, а остальное обеспечил бюджет страны.

«После всех корректировок, связанных с кризисными явлениями, наш план по метростроению на этот год составлял порядка 26 миллиардов рублей, и он был выполнен в полном объеме», -- сказал Гаев.

Он отметил, что в сентябре правительство Москвы увеличило финансирование на метростроение, в результате чего на это по итогам года будет потрачено в общей сложности 30-32 млрд рублей.

Новые станции

Три новые станции синей ветки Московского метрополитена -- «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино» откроются 26 декабря. Ввод в эксплуатацию митинского участка Арбатско-Покровской линии позволит практически полностью решить вопрос транспортного обслуживания одного из самых густонаселенных районов столицы -- Митина. Кроме того, значительно разгрузится северо-западный участок самой загруженной линии метро -- Таганско-Краснопресненской.

Каждая из готовящихся к открытию станций имеет свои конструктивные особенности: «Мякинино» интегрировано в строящуюся автомобильную стоянку центра «Крокус-сити», «Волоколамская» отличается высокими сводами, а в «Митине» необычно выполнено световое решение.

Кризис

Гаев также сообщил, что последствия экономического кризиса привели к тому, что в метро снизился пассажиропоток. «В целом, несмотря на общие проблемы в экономике, для московского метро, с точки зрения его пассажиров, этот год сложился успешно. Однако в результате снижения деловой активности в городе и сворачивания больших объемов работ мы, конечно, потеряли пассажиров», -- сказал Гаев.

Он уточнил, что ежедневно в московскую подземку стало спускаться на 600-800 тыс. человек меньше. «Это в целом негативный фактор, хотя с учетом перегрузки в пиковые часы на наиболее загруженных станциях стало легче ездить», -- отметил Гаев.

По его словам, кризис также заставил руководство города сократить внутренние инвестиционные программы на 3,5 млрд рублей. При этом Гаев отметил, что ряд направлений был обеспечен финансированием и защищен от сокращения.

«В первую очередь мы не сокращали расходы на программы по культуре обслуживания, безопасности движения поездов, а также замене технических средств метро -- это касается подвижных составов, вентиляционных систем и эскалаторов», -- сказал он.

Гаев добавил, что было заменено сто вагонов подвижного состава.

Тарифы

Ранее мэр Москвы Юрий Лужков утвердил новые тарифы на проезд в метро. С 1 января 2010 года стоимость билета на одну поездку в метрополитене составит 26 рублей. Таким образом, прирост составит порядка 18%, или 4 рубля. В 2009 году разовая поездка в метро обходилась в 22 рубля.

Цена билета на две поездки в метро увеличится с 44 до 52 рублей (на 18%), на пять поездок -- со 105 до 125 рублей (на 19%), на десять -- с 200 до 240 рублей (на 20%), на 20 -- с 380 до 460 рублей (на 21%).

Проездной билет с лимитом не более 60 поездок будет стоить 1080 рублей, или на 25% дороже, чем в 2009 году.

В настоящее время московское метро включает в себя 177 станций. В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 млн пассажиров (в будние дни -- более 9 млн), по этому показателю московское метро занимает первое место в мире. Самыми загруженными на сегодняшний день являются «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят 100-150 тыс. человек.

Более 1,5 тысяч федеральных льготников в Курской области отдохнули за счет государства
Реклама