Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:53
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Нанотехнологии закатаны в асфальт

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Под Валдаем удачно завершились пятилетние испытания нового дорожного покрытия, разработанного российскими учеными. Внедрение такого покрытия обещает улучшение качества российских дорог при снижении стоимости их эксплуатации.

Испытания показали, что новое покрытие долговечнее обычного асфальтобетона, обладает хорошими сцепными свойствами, не боится перепада температур и главное -- производится из отработанных автомобильных покрышек. Сама идея добавления резины в асфальтобетонную смесь не нова. И в Америке, и в Европе по такому принципу дороги строятся уже много лет. Однако большинство существующих методов измельчения резины позволяют получать достаточно крупные частицы, размером 0,2-0,6 мм. Затем получившийся порошок вводят в горячий битум, смесь тщательно перемешивается до получения однородной массы. Эта технология называется «мокрым способом» модификации дорожного полотна резиной. Помимо огромных энергозатрат она требует установки на асфальтовых заводах специального оборудования, что в результате делает покрытие намного дороже обычного.

Отечественная разработка принципиально отличается от «мокрого способа». Она проще и, главное, дешевле. Измельченная в пыль посредством разработанного российскими учеными метода высокотемпературного сдвигового измельчения резина (модификатор) добавляется в сухую асфальтобетонную смесь. Никакого дополнительного оборудования для нее не требуется. Полученное таким способом покрытие не разрушается и не деформируется при температурах от -30 до +50 С, в то время как большинство применяемых сегодня битумов теряют эластичность и крошатся уже при -18С.

В 2009 году ГК «Роснано» утвердила проект по строительству завода по производству модификатора для дорожных покрытий. До конца этого года на нем будет произведено 3000 т модификатора. В 2011 году уже 10 тыс. т. В ближайших планах создание нового производства мощностью 30 тыс. т в год.

По подсчетам специалистов, при подобных темпах роста производства модификатора уже к 2015 году четверть всех асфальтобетонов, производимых в России, будут иметь в своем составе резину. А значит, плохие дороги в России станут постепенно исчезать.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама