Mercedes задумался о молодых водителях. Вернее о том, как их заставить покупать свои автомобили. В концерне грядет революция.
В Mercedes озабочены старением водителей. Точнее той их части, что выбирает автомобили концерна. К примеру, в США средний возраст владельца Mercedes -- 45 лет, а в Германии -- и вовсе 55.
Глава отдела маркетинга и продаж Mercedes Йоахим Шмидт в сердцах даже посетовал, что причиной всего стало полное отсутствие в модельном ряду компании машин, способных привлечь молодого покупателя.
«Причина, по которой мы не получали этого клиента прежде, была, по моему мнению, не в проблеме марки, а проблеме продукта, -- во всеуслышание заявил господин Шмидт о промахах в стратегии собственной компании. -- Если вы хотите молодых клиентов, у вас должна быть марка, которая является сексуальной и спортивной», -- резюмировал Шмидт. Впрочем, момент для подобного заявления был выбран весьма удачно, ведь прозвучало оно практически одновременно с заявлением о начале масштабной работы над целым семейством новых переднеприводных автомобилей гольф-класса.
Фактически признав совершенные ошибки, Йоахим Шмидт тут же предложил путь их исправления. Надо признать, весьма тернистый. Прежде всего Mercedes избавится от двух своих, пожалуй, самых коммерчески провальных машин: A- и B-класса.
Платформой, которая ляжет в основу всех четырех новинок, будет концепт F800, премьера которого состоялась на минувшем женевском автосалоне.
Скорее всего, каждая из новинок будет позиционироваться строго в своей группе, не пересекаясь с остальными.
1. Спортивно-молодежная модель гольф-класса, которая сможет соперничать с Audi A3 и BMW 1-Series. Модель должна появиться на рынке в течение двух лет.
2. Пятидверный компактвэн с высокой крышей и гибридной силовой установкой. Этот однообъемник может увидеть свет уже через полтора года.
3. К 2013 году концерн намерен выпустить на рынок и свою версию компактного кроссовера в полно и моноприводных версиях. Автомобиль позиционируется в качестве конкурента BMW Х1.
4. В это же время в модельном ряду компании, возможно, появится и новое четырехместное купе BLS.
Также руководство концерна не скрывает намерений выпустить на рынок еще одну «чисто молодежную» модель, которая сможет конкурировать с Audi A1 и Mini. Новинка, скорее всего, будет производиться на той же платформе, что и электроконцепт Renault Twizy и станет продуктом совместной работы автогигантов над микромобилем будущего. Вероятно, новинка появится на свет под брендом Smart и заменит в шоу-румах своего предкa -- ForFour, также далеко не самую коммерчески успешную модель.