Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:02
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Chevrolet Aveo повзрослеет

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Обнародованы первые фотографии седана Chevrolet Aveo 2012-го модельного года. Новый четырехдверный субкомпакт выглядит «взрослым» и агрессивным не по размерам, что говорит о серьезности его претензий на лидерство в классе В.

Строгий взгляд сдвоенных круглых фар под прозрачными колпаками, волевой подбородок переднего бампера с большим воздухозаборником, циркульные подштамповки колесных арок, классические пропорции. Трудно поверить, что перед нами прямой наследник маленькой и непритязательной машинки, носившей «в девичестве» имя Daewoo Kalos. Компания Daewoo давно превратилась в дивизион GM-DAT концерна General Motors, а новый Chevrolet Aveo, серийный выпуск которого планируется начать в Мичигане примерно через год, станет самым «малокалиберным» оружием GM в борьбе за господство на американском рынке, и не только там. Значение «глобальной» новинки для производителя подчеркивается тем, что закрытую презентацию модели, откуда якобы и произошла утечка информации, проводил знаменитый Боб Лутц, вице-президент GM, курирующий все перспективные проекты.

Внешний облик седана мог бы стать настоящей сенсацией, если бы в январе текущего года в Детройте не представили концептуальный Chevrolet Aveo RS. «Культурный шок» публика пережила тогда, а нынешнее впечатление от серийной модели -- скорее чувство глубокого удовлетворения: она унаследовала от концепта больше, чем можно было предположить. Передний бампер стал менее массивным, в стильных боковых «жабрах» появились традиционные круглые противотуманки, а задние двери получили обычные ручки взамен «секретных» а-ля Alfa Romeo -- но и только. В остальном между двумя машинами можно ставить знак равенства, если не обращать внимания на разный тип кузова: характерная округлость капота (с переходом к передним стойкам, очень напоминающим нынешнюю Kia Cerato), клиновидная подштамповка в нижней части боковины и, наконец, фирменный крест, потеснивший номерной знак на его привычном месте, -- все идентично.

Солидный вид очень удачно маскирует истинные габариты автомобиля: они пока не рассекречены, но, согласно инсайдерским данным, новый седан будет ненамного крупнее нынешнего, хорошо знакомого россиянам. Для этого просто нет предпосылок, ведь платформа, судя по всему, осталась прежней и подверглась лишь некоторой модернизации. Как известно, ходовая часть старого Aveo обеспечивает неплохой баланс устойчивости, управляемости и комфорта, а от добра добра не ищут, особенно во время кризиса. Однако, судя по фото, пассажиров на заднем сиденье ждет неприятный сюрприз: в угоду моде задние стойки кузова вместе со стеклом сильно «завалены», и большого запаса пространства для головы ожидать не приходится. Зато можно смело ожидать повышения жесткости кузова и дальнейшего развития электронных систем активной и пассивной безопасности: в плане последней высокие стандарты задал старший брат Chevrolet Cruze.

Кстати, о «Крузе»: несмотря на то что новый Aveo сильно уступает ему в размерах, разницы в богатстве «внутреннего мира» нет никакой. Во всяком случае, если судить по тем же фотографиям, попавшим в Интернет (очень приличные на вид материалы отделки, оформленная в виде стилизованного щита центральная консоль с большим ЖК-дисплеем, круглые дефлекторы по бокам панели), -- все очень похоже, а мультифункциональный руль, скорее всего, просто один и тот же. Вот только комбинация приборов больше напоминает новый Chevrolet Spark: одна большая круглая шкала тахометра и растущий из нее дисплей, на который в цифровом виде выводится вся остальная информация. Точно такие же приборы были у упомянутого Aveo RS, но мало кто верил, что они в практически неизменном виде будут перенесены на серийную модель.

Говорят, концепт поделится с четырехдверкой и двигателем -- 1,4-литровой наддувной «четверкой» мощностью 138 л. с., сочетающей в себе потенциал 1,8-литрового атмосферника и малолитражную экономичность. Кардинальное же различие между концептуальным хетчбэком и будущим серийным седаном заключается в типе трансмиссии: если Aveo RS был оснащен шестиступенчатой механической коробкой, то здесь на фото мы отчетливо видим селектор некоего «автомата» и две педали. На самом деле, конечно, у модели будут как «ручка», так и АКПП, равно как будут четырех- и пятидверный кузовы. Ведь в Америке, как и у нас, больше любят трехобъемный силуэт, который Европа совершенно не признает применительно к маленьким машинам, а новый Aveo позиционируется как «всемирный автомобиль», и главным его конкурентом в GM считают «кинетическую» красотку Ford Fiesta. Она, конечно, выглядит более легкомысленно, однако также дебютировала не так давно в Штатах в виде седана.

Реклама