Новый флагман модельного ряда Opel Insignia привлек к себе столько внимания, сколько, пожалуй, не привлекали остальные модели компании за последние 20 лет. Ни обойти стороной, ни объехать этот уникум мы после этого, конечно, не могли.
Opel Insignia – название нового тестового автомобиля мне приходится повторять по несколько раз в день. Интересуются. Причем переспрашивают не только название модели, но и саму марку. Потому что если анфас Insignia действительно Opel, то в профиль автомобиль несложно спутать как с кинетически устремленным Ford, так и с изыскано-изящным Lexus. Неплохая компания для марки, которая претендует на место в среднем классе. Более того, с последней флагманской моделью Vectra рынок обошелся далеко не по-джентльменски. Как следствие, новинка, несмотря на прошедший год, с начала продаж так и не примелькалась на дорогах и для многих еще «в новинку».
Тем не менее этот автомобиль достоин внимания хотя бы потому, что стал в минувшем году «Автомобилем года в Европе». Назвать это успехом для Opel – ничего не сказать. Предыдущий раз победу в этом престижном конкурсе Opel одержал с моделью Omega 23 года назад! За это время даже Fiat четырежды становился лауреатом!
Чем же экспертов удивила Insignia, что вырвала победу у новой Ford Fiesta и Volkswagen Golf пятого поколения? Не нужно искать готовых ответов, нужно просто самому сесть за руль.
Интерьер последних моделей Opel был немецким настолько, что мгновенно приземлял излишне мечтательных граждан. Строгие формы, скучная желтая подсветка, добротный, но жесткий пластик – жестко лимитированный минимум, чтобы остаться в низкой ценовой нише.
В Insignia экономией не пахнет. Здесь витает аромат роскоши и царит атмосфера вечеринки. Если бы производитель убрал традиционную эмблему с рулевого колеса, то угадать с трех раз, за рулем какого автомобиля вы сидите, было бы практически невозможно.
Чего стоят только хромированные с резиновой окантовкой кнопки -- регуляторы температуры отопителя, громкости аудиосистемы, джойстик управления бортовым компьютером. А фиксирующиеся подрулевые переключатели круглого сечения, спортивные сиденья с подогревом и вентиляцией и качественная кожа на рулевом колесе – это так не по-опелевски, но так комфортно!
Жаль, но ощущением полного комфорта можно наслаждаться лишь во время стоянки автомобиля и лишь на передних сиденьях. Несмотря на то что Insignia на 23 сантиметра длиннее Vectra, назвать ее просторной, сидя во втором ряду, даже при среднем росте язык не поворачивается. Потолок буквально приходится поддерживать головой. Да и водителю вряд ли удастся расслабиться при маневрах на оживленных улицах мегаполиса. Разглядеть что-либо как в боковые зеркала заднего вида, так и через внутрисалонное очень сложно, особенно если за окном не сияет солнце.
В России автомобиль продается с пятью двигателями. И теоретически покупатель может себе заказать автомобиль со 115-сильным 1,6-литровым двигателем, но в данном случае, скорее всего, этим автомобилем будет Astra, а не Insignia.
Изюминкой новинки, безусловно, является мощная 2,8-литровая 260-сильная V-образная «шестерка», обязательной нагрузкой к которой при продаже идет полноприводное шасси с умной системой управления FlexDrive. В результате седан среднего класса в данной комплектации продается далеко не за средние деньги – полтора миллиона рублей. За механическую трансмиссию просят чуть меньше, за автоматическую немногим больше.
Кстати, в описании нового полноприводного шасси Opel не стесняясь называет электронную систему управления лучшей в классе. Электроника управляет практически всеми системами автомобиля, позволяя водителю сочетать в одной машине бескопромиссность спорт-кара с комфортом представительского седана. В частности, при включение режима Sport – о чем свидетельствует ставшая красной подсветка приборов, подвеска становится жестче, руль чувствительнее, АКПП шустрее… Корректировки вносятся и в систему полного привода, крутящий момент повышается, а порог его «переброски» на колеса задней оси, напротив, снижается.
Впрочем, в обычных условиях движения каких-то особенных перемен в поведении автомобиля не наблюдается. Он и в более комфортных режимах Normal и Tour уверенно держит прямые, послушно следует траектории в поворотах и вполне сносно переносит типичные городские неровности от выбоин в асфальте до трамвайных рельсов.
Шестиступенчатый автомат, который венчает максимальную по оснащенности и цене комплектацию автомобиля, вполне справляется со своими задачами. И хотя сверхбыстрым назвать его нельзя, но закладывать люфт в одну секунду привыкаешь достаточно быстро и в дальнейшем проблем при маневрах с резким ускорением не испытываешь.
Впрочем, обилие электроники не лишило автомобиль досадных огрехов. О забытых включенными фарах автомобиль вам никак не просигнализирует. А режим автоматической подсветки приборов, активирующийся одновременно с включением фар, срабатывает с опозданием, поэтому показания бортового компьютера порой, особенно в ясную погоду, не разглядеть из-за слабой яркости информационного дисплея.
Тем не менее при общей оценке автомобиля все перечисленные минусы кажутся столь незначительными по сравнению с прорывом, который Opel обеспечил себе этой моделью. Не заметить такой «звезды» рынок не мог в принципе. В результате в сегменте седанов D-класса по итогам первого полугодия 2009 года Insignia стала самым продаваемым автомобилем.
Однако потенциальным покупателям обольщаться не следует. Необходимо помнить, что Opel Insignia -- автомобиль среднего класса только номинально, комфортом, оснащением и мощностью серьезно перешагнувший привычные рамки. Достаточно лишь раз взглянуть на показания среднего расхода топлива. Они красноречиво говорят – если тебе нужна мощность, будь готов за нее платить. При суточном пробеге в 100 километров -- минимум 500 рублей в день.
И не забывай, запчасти «в наличии» на этот автомобиль найти пока невозможно даже у официальных дилеров.