Опубликован расширенный список автомобилей, которые можно приобрести по льготному кредиту. Число моделей, попадающих под действие специального постановления правительства, выросло до 50, а стоимость машин увеличена с 350 до 600 тысяч рублей.
Главное принципиальное изменение, которое действительно может всколыхнуть застоявшийся авторынок, -- практически двукратное увеличение суммы субсидирования.
И благодаря именно этому пункту список «доступных» автомобилей, ранее состоявший в основном из машин отечественного производства, пополнился автомобилями с иностранной родословной.
В нем помимо «ВАЗов», «ГАЗов», «УАЗов», а также корейских малолитражек оказались вполне солидные Ford Focus, Skoda Octavia и Hyundai Sonata. Также у автолюбителей появилась возможность приобретать в кредит и автомобили, относящиеся к коммерческому сегменту: Fiat Doblo, Fiat Ducato, пассажирские и грузовые «Газели» и «УАЗы».
Напомним, впервые о государственной поддержке автокредитования было заявлено еще в начале года, однако более чем скромное ограничение по сумме субсидии и скупой список автомобилей, попадавших под действие программы, не вызвали к данной инициативе серьезного потребительского интереса. За весь срок действия «льготной схемы» ею воспользовалось лишь около 18 тысяч человек.
С принятием же «поправок» к ней, как считают некоторые эксперты, к концу года число «кредитных» автомобилей может подскочить до 180 тысяч. Рывок, конечно, впечатляющий.
Однако эти цифры не идут ни в какое сравнение с объемами кредитных автопродаж в докризисном 2006 году, когда на заемные средства в России было куплено порядка 750 тысяч машин.