Глава российского правительства считает, что строительство дорог в стране устроено неправильно. Подрядчики «раздувают» сметы на постройку новых трасс, однако выполняют свою работу некачественно, из-за чего срок службы дорог «не выдерживает никакой критики».
Стоимость дорожного строительства в России неоправданно высокая, а качество дорог -- низкое, считает премьер-министр Владимир Путин. «Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики», -- заявил он на совещании по финансированию дорожных работ.
«Я проезжал по совсем новым трассам, их уже надо ремонтировать», -- добавил премьер, передает РИА «Новости». Путин подчеркнул, что экономия на своевременном ремонте приводит к двойным и тройным расходам при восстановлении разрушенных дорог.
Ранее рассматривался вопрос об использовании договоров «полного цикла», когда подрядчик не только строит дорогу, но и в течение нескольких лет занимается ее обслуживанием. Однако, по словам Путина, внедрение этого вида договоров пока не начато.
Премьер заявил, что обновление нормативной базы и внедрение электронных торгов при распределении подрядов идет слишком медленно. «Наконец, у нас фактически отсутствует механизм, который гарантировал бы стабильность и предсказуемость финансирования строительства дорог», -- добавил он.
Глава правительства предложил создать бюджетный фонд, из которого будет финансироваться текущий ремонт дорог федерального значения. Он также заметил, что такой фонд следует создать и регионам. «Мы приняли решение о создании бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог по типу инвестиционного фонда, где будут аккумулированы минимальные средства для поддержания дорожной сети», -- сказал Путин.
По его словам, в 2009 году удалось построить более 3 тыс. км федеральных и региональных дорог, что на 30% больше, чем в докризисном 2008 году. В последние четыре года построен 21 мост через крупнейшие реки страны. А к концу этого года планируется завершить строительство трассы Чита -- Хабаровск, что позволит наладить стабильное автомобильное сообщение в рамках всей страны.
Согласно докладу Министерства транспорта, сделанному в ноябре 2008 года, с превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. км дорог федерального значения, особенно на подходах к крупнейшим городам. Это почти 27% от протяженности всей федеральной дорожной сети. В 2015 году, если ситуация не изменится, таких дорог будет 19,4 тыс. км.
Сейчас в реконструкции нуждается 26 тыс. км автодорог, но в целевой программе развития транспорта до 2015 года запланирован ремонт только 6,6 тыс. км. Также необходимо построить около 7 тыс. км новых дорог, а программа предусматривает только 1,9 тыс. км.